Найти в Дзене

Дома для машин эпохи авангарда. Часть 2.

Часть 1.

Продолжаю фотоэкскурсию по гаражам 20-30-хх годов прошлого века.

Гараж Совета Народных Комиссаров

Адрес: ул. Каретный ряд, д. 4, стр. 5.

Год постройки: 1931.

Архитектор: Д. И. Френкель, инженер В. И. Климович.

Гараж занял площади бывшей каретной мастерской торгового дома "Братьев В. и А.Марковых" и стал первым двухэтажным гаражем в Москве. На этом "пятачке" построено несколько зданий и из-за этого происходит путаница: часто авторство гаража, который приведен на фотографии приписывают Г. П. Гольцу и В. Н. Третьякову. Скорее всего, Гольц участвовал в разработке фасада гаража более ранней постройки (начало 1920-х гг.), но не этого здания, расположенного на перечисление Каретного ряда и Лихового переулка.

Сейчас здесь расположена автобаза Управления делами Президента РФ.

Гараж академии наук СССР

Адрес: ул. Вавилова, д. 21.

Год постройки: 1936-1941.

Архитектор: П. Д. Моргунов, инженер Ю. С. Фельзер.

Изначально в проектировании гаража для академии наук участвовал К. С. Мельников, но его проект не был утвержден вероятно из-за того, что фасад здания "выбивался" из стилистики других зданий академии.

В 1941 году гараж (строительство которого не было завершено) был передан на баланс Народного комиссариата автотранспорта для организации здесь авторемонтного завода, но в 1945 году его вернули академии наук (завод перенесли в Фили).

В настоящее время здание принадлежит РАН РФ и часть помещений гаража сдаётся в аренду профильным организациям.

Гараж управления делами ЦК ВКП(б)

Гараж управления делами ЦК ВКП(б)
Гараж управления делами ЦК ВКП(б)

Адрес: Звенигородское шоссе, д. 27, стр. 3.

Год постройки: 1937-1939.

Архитекторы: А. Б. Варшавер, Н.А. Асатур, инженеры А. И. Здрок, В. Е. Каплан.

Это один из последних многоэтажных гаражей, построенных до войны 1941-1945 гг. При проектировании здания архитекторы сознательно отошли как от конструктивизма, так и от классицизма, так как архитектура гаража должна была отражать функциональное назначение здания.

Сегодня это здание, как и гараж СНК используется для нужд Управления делами Президента РФ.

Гараж Наркомпочтеля

Адрес: Мрузовский пер., д. 12.

Год постройки: 1929-1930.

Архитектор (инженер): Ю. С. Фельзер.

Гараж был построен для разрастающегося парка автомобилей Наркомата почт и телеграфов. Это здание – одно из первых советских железобетонных сооружений. Здесь были применены сложные технические решения, которые потом было практически невозможно "тиражировать" на другие гаражи.

Здание не утратило свой функционал и сейчас тут расположена автобаза Почты России.

Гараж Московского городского банка

Адрес: Архангельский пер., д. 4, стр. 3.

Год постройки: 1925.

Архитектор: И. Б. Гиршберг (инженер).

Этот гараж запроектировал штатный инженер хоз. отдела банка И. Б. Гиршберг. Сейчас здание заброшено, что тут и кому оно принадлежит – неизвестно. Состояние здания плохое, но оно не перестраивалось, не надстраивалось, только видно, что заложены входы и ворота.

Гараж Снабгрэса

Адрес: Юрьевский пер., д. 13а, стр. 1.

Год постройки: 1934-1937.

Архитектор: В. Н.Никольский.

Снабгрэс – государственная контора по оперативному снабжению государственных районных электростанций. Сейчас здание по назначению не используется, площади сдаются в аренду.

В этом квартале целый комплекс зданий Снабгрэсса, включая очень интересный конструктивистский склад. Но это уже совсем другая история (статья) :)

И, в заключении, ещё один объект. Не гараж, но тоже относится к автохозяйству.

Кремлёвская АЗС на Волхонке

Кремлёвская АЗС на Волхонке
Кремлёвская АЗС на Волхонке

Единственная заправка в пределах Бульварного кольца обслуживает исключительно кремлёвские автомобили. Расположена через дорогу от Храма Христа Спасителя около Пушкинского музея. Построена в 1930-х годах, конструктивная часть строения сохранилась без изменений.

О конструктивизме у меня ещё можно почитать следующие статьи: Яков Чернихов, Константин Мельников,фабрики-кухни, жилые дома, клубы.

Еще больше конструктивизма, советского модернизма, а также советской мозаики и котов в моем инстаграме.

Авто
5,66 млн интересуются