Найти тему
Юрист Андрей Петров

Об особенностях режима рабочего времени сотрудников метрополитена

Источник фото pixabay.com
Источник фото pixabay.com

Добрый день!

О московском метрополитене ходит немало историй и баек. Каких только рассказов не слагают люди про особенности непростой работы машинистов электропоездов… Я лично не бывал ни в тоннелях метро (кроме как в вагоне, проезжающем по ним), ни в кабине машинистов, ни на процедурах их обследований перед началом рабочего дня. Предполагаю, что большинство историй – это именно байки, рождённые в народе, мало относящиеся к действительности. Схожие, к слову, со всевозможными медицинскими «страстями», по которым общество строит своё отношение к медикам. Не всегда оправданное, кстати.

Что касается сотрудников метрополитена, то случалось мне однажды общаться с супругой машиниста. И когда я задал ей вопросы по поводу как раз-таки таких «страстей», её удивлению не было предела. А услышав историю о том, что все машинисты перед работой «принимают на грудь, иначе никаких нервов не хватит» даже немного рассердилась. А потом объяснила, что ничего такого нет и быть и не может, так как строгий медицинский осмотр просто не допустит к управлению поездом нетрезвого человека.

Так же много историй ходит и о заработной плате сотрудников метрополитена и о том, каким образом, всё-таки складываются их рабочие сутки. И если по поводу того, что я описал выше, довольствоваться приходится только рассказами или личным опытом, то по поводу второго существуют отдельные нормы и правила, с опорой на Трудовой кодекс.

Так Минтранс России в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса утвердил новые Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена (Приказ Министерства транспорта № 423 от 16 октября 2020 года). Пока что приказ не введён в действие, он вступит в силу с 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Приказ устанавливает продолжительность рабочего дня, особенности разделения рабочего дня на части, минимальную продолжительность ежедневного отдыха. Приведу некоторые примеры:

- максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для машинистов и помощников машинистов электропоездов не может превышать 12 часов. При суммированном счёте рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы для них не может превышать 8 часов 30 минут;

- запрещается работа в течение двух смен;

- приказ устанавливает периоды рабочего времени для машинистов и помощников машинистов;

- машинистам и помощникам машинистов предоставляется специальные перерывы для отдыха;

- продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую смену. Минимально допустимая продолжительность отдыха должна составлять не менее 12 часов.

Ещё раз скажу, что это – лишь некоторые выдержки из Приказа. С полным текстом, при желании, можно ознакомиться отдельно.

На этом пока всё.

С уважением,

Ваш Андрей Петров.