Добрый день, читатель!
Уверен, каждый хоть раз, да видел модель (а то и диораму) автомобиля, очень-очень потрёпанного жизнью. Может, даже заброшенного. И, наверняка, обращал внимание на реалистичность модели.
В моделизме во всей полноте раскрывается фраза "Дьявол кроется в мелочах": сколы краски, запылённые стёкла, спущенные шины, изношенные до блеска поручни - всё это складывается в единый образ, который хочется смотреть, и которым хочется восхищаться.
А раз так, давайте учиться творить правдоподобно. И начнём с колёс. Для начала: обратите внимание на колёса настоящей машины. Они неравномерны по своим размерам. И неравномерность тем сильнее, чем больше нагружено авто. Ну, или чем меньше воздуха в колесе. Колесо начинает деформироваться: практически, в полный профиль в верхней части и приплюснутое в нижней, там, где колесо опирается на дорогу.
А уж если колесо спущено, то это видно хорошо и без всяких "присмотров".
Многие моделисты загораются идеей сделать модель со следами эксплуатации. И если с покраской и нанесением загрязнений проблем не возникает, то вот имитация приспущенных (или нагруженных) колёс может вызвать затруднение.
Поделюсь опытом, тем более, что перепробовал я несколько способов.
Способ 1. "Что может быть проще: греем, плавим, сжимаем"
Так вот - сразу попрощайтесь с этой идеей. Результат будет печальный и неправдоподобный. Пластик (да и резина) покрышки плавится неравномерно, образуя нереалистичный валик. После прижатия покрышки к поверхности этот валик выдавливается вокруг колеса, и в таком виде застывает. В итоге имеем "расплавленное колесо". И, кстати, уже ничего не поправить.
Поэтому сразу ухватываемся за
Способ 2. "Вырезаем лишнее, добавляем импланты, склеиваем".
А теперь расскажу в подробностях:
1. Вдоль боковой поверхности колеса делаем параллельные надрезы - по ним будем имитировать деформацию колеса.
Чем глубже надрез, тем более спущенное колесо получится в итоге. Но тут, главное, не переусердствовать. Особенно если авто будут рассматривать и в фас - надрезанные покрышки правдоподобности не добавляют.
2. Центральную часть колеса удаляем: вырезаем, выгрызаем и т.д. Согласен, сердце кровью обливается, но это временно - скоро в этом месте появится красивый имплант, и всё будет хорошо.
3. Приклеиваем эллиптический имплант.
Только, согласен, его надо ещё изготовить. Для этого берём нашу "колёсную заготовку" и кусочек листового пластика (по умолчанию - подходит любая крышка от "Доширака", или торта, или коробки от печенья - главное, чтобы пластиковое).
Далее прикладываем вырезом на лист, обводим. Получится "пятно контакта" - прямоугольник с закруглёнными углами. Тут технология и секреты следующие: чем больше размер, тем более "сплющенное" колесо получится. Если же вырезать имплант чуть шире самого колеса, то можно под него подогнуть боковины колеса - получится нагруженное колесо.
Размер подбирается опытным путём, выравнивается с помощью надфилей и наждачной шкурки.
4. Теперь точно приклеиваем.
Только учтите, что боковины колеса должны прикрывать имплант - иначе и его будет видно, и правдоподобность теряется. В процессе склеивания подворачиваем боковины, прикрывая торец импланта.
5. После высыхания клея - обрабатываем, для получения целостного вида.
6. Окрашиваем готовое колесо.
Не забываем про пигменты - они очень хорошо добавляют реалистичности. Устанавливаем колесо на ваше авто и любуемся результатом.
Можно, как и полагается, поэкспериментировать с размерами имплантов, глубиной надрезов, пигментами и так далее, но технология будет одинаковая.
Хотите узнать немного больше о создании "Сталкерского УАЗа из обычной сувенирки"? Тогда - жмём по >>ССЫЛКЕ<<
А можно подписаться на канал, тогда все новинки вы будете узнавать одним из первых.
Не переключайтесь! )