Родоначальником бренда был Адам Опель – кузнец и изобретатель. Сегодня компания работает над машинами разного класса: легковые, микроавтобусы и минивэны. А началось всё с производства швейных машинок и велосипедов. Сегодня мы расскажем, как развивался немецкий автогигант.
Адам рос в семье фермера, и с детства интересовался техникой. Он получил профессию кузнеца, и на 5 лет уехал в Европу, где узнал о существовании швейных машинок. Парень трудился на фабрике, чтобы изучить, как устроена машинка и принцип ее работы. В 1962 году Адам вернулся домой, и настроил линию по изготовлению швейных машинок.
В то же время изобретателю на глаза попался велосипед. В 1866 он переделал британский вариант с колесами разного размера. Продукция бренда имела успех, но неожиданно Адам умер.
В 1898 году пятеро сыновей Опеля решили сменить направление деятельности. За отсутствием собственных разработок начали собирать транспортные средства на основе импортных узлов. А поставку шасси и моторов для легковушек осуществляла французская компания Darracq. В начале XXвека представили машину с 2-цилиндровым двигателем под названием «10/12PS». Потренировавшись на простых образцах, завод перешел к созданию солидных экземпляров. В 1905 году люди увидели Опель «35/40 PS» с движком объемом 6,9 л.с.
В 1911 году пожар почти полностью уничтожил цеха. Братья восстановили завод и приобрели самое современное на тот момент оборудование. Благодаря чему компания окрепла и получила признание в родной стране. Через 2 года на рынок вышли грузовики, внешне похожие на Citroen 5 CV. И продавались они лучше прототипа, благодаря правильно выбранной стратегии продаж.
Ну, а если вы ООО или ИП и планируете покупать автомобиль. Советуем обратить внимание на лизинг. Выгода до 40% от цены автомобиля. Подробнее по ссылке.
После Первой мировой войны в Германии наступили не лучшие времена, и братьям пришлось продать свои акции американской корпорации GM. В конце второго десятилетия XX века они выкупили 80%, а в 1931-м контрольный пакет акций был в руках американцев. Бренд стал главным европейским производителем машин среднего и малого классов.
В штате числилось 13 000 человек. Что позволяло ежедневно собирать 6000 велосипедов и 500 авто. В 1936 году Опель становится гигантом автомобилестроения, и убирает линейку велосипедов. Тогда появились Opel Kapitan и Admiral. В 1940-м вышел миллионная единица автомобиля «Опель».
Осенью 40-го нацисты захватили производство и перепрофилировали на выпуск военных автомобилей. После победы над фашистами победители вывезли уцелевшее оборудование. Его установили на Московском заводе, выпускающем малолитражки и Горьковском автозаводе.
Концерну General Motors удалось вернуть свои права на немецкое производство, и довоенные мощности. В 1947 году уже собрали Opel Olympia. В 1970-х с конвейера спустились Opel Manta и Askona. В 1980-х разработчик создавал образцы бензиновых и дизельных двигателей, способных вырабатывать меньше ядовитых газов.
В 90-е годы Опель открыл филиалы в Испании, Польше и Италии. Современные машины оснащены различными системами безопасности и соответствуют всем международным стандартам.