Всем известно, что конструкторы создавали Буран с оглядкой на легендарный двухгусеничный Ski-Doo Alpine. При этом мало кто знает, что преимущества схемы "две гусеницы-одна лыжа" поняли не только в Канаде и России, но и в Европе. Можно ли считать двухгусеничный Lynx Оckelbo отцом-родственником Бурана?
Кто старше?
Советский Буран появился в конце 60х-начале 70 х годов. В его основе лежал Ski-Doo Alpine. Шведское предприятие OCKELBO начало выпускать свои двухгусеничные снегоходы лишь в 1979 году. Получается, что наш родной Буран постарше будет! Позже, в начале 1990 х годов финская компания Lynx выкупила OCKELBO. В 1993 году на свет появился последний двухгусеничный снегоход-"Евро Буран" Lynx Оckelbo 8000.
Конструкция
Lynx Ockelbo 8000 сделан по той же схеме что и Буран. Машина движется по поверхности снега за счет двух гусениц шириной 38 см. Смена направления движения - с помощью одной лыжи. Интересно что ранее шведы выпускали двухгусеничные снегоходы с двумя лыжами. Они имели более интересную управляемость. Но даже в Европе поняли что по лесу так далеко не уедешь. Поэтому поступили правильно - оставили одну лыжу. Задняя подвеска с тем же недостатком что и у Бурана - роликовая. Зато двигатель легендарный. Rotax 503 мощностью 50 л.с.
Стоит ли покупать?
Снегоходы последних лет выпуска иногда встречаются в продаже. Пробеги от 10 000 км. Цены от 170 000 руб. Можно ли их рассматривать как замену Бурке? И да и нет. С одной стороны - качество исполнения. С другой стороны - отсутствие оригинальных запасных частей. Да и цены на запчасти в евро вряд ли порадуют будущего владельца.
Канал Территория Снегоболотоходов на Яндекс.Эфире
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!Удачи на покатушках !
По вопросам сотрудничества и рекламы пишите vfrc26@yandex.ru