Найти тему

Советские самосвалы, рассмотреть которые можно, только задрав голову – настолько они огромные

Оглавление

Машины бывают миниатюрными, маленькими, обычными, большими и очень большими. А иногда встречаются и настоящие великаны – монстры среди машин. Правда, встретить их непросто. Не всякая дорога для них годится. Как правило, это карьерные самосвалы.

МАЗ 530

Источник фото perevozki-stolitsa.ru
Источник фото perevozki-stolitsa.ru

Этот карьерный самосвал выпускался заводом МАЗ с 1957 по 1960 г., а заводом БАЗ – с 1960 по 1963 год. Колесная формула 6х4 и грузоподъемность в 40 т производили впечатление по тем временам.

Однако у этой машины был слишком большой радиус разворота. Да и собиралась она вручную. Всего было выпущено около тридцати таких самосвалов.

МАЗ 525

Источник фото drive2.ru
Источник фото drive2.ru

Этот самосвал является старшим братом МАЗ 530, а по сути – его предшественником и чуть более мелким родственником, хотя тоже был гигантом по сравнению с обычными грузовиками.

Разрабатываться он начинал на Ярославском заводе еще в 1947 году, однако затем перебрался на МАЗ, где и получил окончательное имя.

Пошел в серию с 1951 и выпускался до 1958, пока не был переведен на БАЗ. Всего до 1965 было выпущено более 6 тыс. машин. Грузоподъемность составляла 25 т.

БелАЗ 549

Источник фото gimn1solkam.ru
Источник фото gimn1solkam.ru

Этот автомобиль своим появлением открыл семейство отечественных сверхтяжелых карьерных самосвалов. Он был длиной больше 10 м, шириной – больше 5 м, высотой почти достигал 5 м.

Сам весил 142 т, зато и перевозить мог до 75 т.

Именно на этой машине впервые была применена электромеханическая трансмиссия. Выпускался он серийно с 1976 по 1988.

БелАЗ 7521

Источник фото gogolya8.ru
Источник фото gogolya8.ru

С 1970 по 2003 на БалАЗе серийно выпускался сверхтяжелый большегрузный карьерный самосвал, рядом с которым 549-ый БелАЗ уже не казался гигантом. Новый автомобиль был выше, шире и длиннее его примерно на треть.

Грузоподъемность новой машины составила 180 т. Правда, и собственный вес достигал 350 т.

Следует отметить, что разработке этой машины помогло изучение американского карьерного самосвала Lectra Haul M200. Для его добычи пришлось проявить изрядную сноровку.

БелАЗ 7550

Источник фото knore-brand.ru
Источник фото knore-brand.ru

В 1990 году БелАЗ представил модель БелАЗ 7550. А ее модификация – БелАЗ 75501 – стала самым большим советским карьерным самосвалом с грузоподъемностью в 280 т.

Длина этого автомобиля превышала 15 м, ширина равнялась 8 м, высота немного не дотягивала до 7. Собственная масса чудовища составляла 480 т. Передвигался он со скоростью 40 км в час.

На этом история советских карьерных самосвалов заканчивается, хотя многие из них еще продолжают свою работу, но не заканчивается история БелАЗа. Не могу не отметить, что в 2013 году этот завод представил самый большой самосвал в мире – «БЕЛАЗ-75710».

Грузоподъемность машины составила 450 т. Собственный вес — 810 т, возможная скорость — 64 км в час. Длина чудовища больше 20 м. Ширина – почти 10. Высота больше 8. Это трехэтажный дом на колесах! Машина выпускается по настоящее время.

Я надеюсь, что эти заметки кого-то заинтересовали. Лайки и подписки будут кстати.