В первую очередь речь пойдет о нарезке тракторных, сельхоз и грузовых шин, эксплуатирующихся на внедорожниках
Думаю также актуально для МТ и экстрим шин, особенно отечественного производства.
Итак плюсы:
1. Меньше вес колес. Меньше неподрессоренная масса. Соответственно:
- Лучше управляемость;
- лучше динамика;;
- лучше торможение
- лучше плавность хода . "При соотношении неподрессоренной и подрессоренной масс 1:15, снижение веса колёс на 1 килограмм, с точки зрения комфорта, эквивалентно увеличению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг." В моем случае удалось снизить общий вес колес примерно на 20 кг.
- меньше расход топлива.
2. Можно доработать протектор под свои задачи. Улучшив поведение шин на различных грунтах и поверхностях.
Например на своих шинах, перенес протектор на боковину, добавил продольных ламелей.
3. Шины лучше деформируются на низких давлениях. Что увеличивает тягу и сцепление колес. Уменьшает удельное давление на грунт , так как при этом увеличивается пятно контакта . Особо актуально для слабонесущих грунтов, снега.
4. Могу предположить, что уменьшается сопротивление качению. Так как шина лучше деформируется при перемещении пятна контакта.
5. Можно продлить в разумных пределах срок службы шины-на свой страх и риск конечно.
Минусы:
1. Меньшая стойкость к проколам. Износостойкость и т.п. Возможно снижаются индексы нагрузки и скорости.
2. Последующая продажа может быть затруднена.
3. Необходимо специальное дорогостоящее оборудование -регруверы. Хотя есть примеры самостоятельного изготовления. Цена работ.
Отдельная тема обдирка колес- удаление слоев корда, пока сам не сталкивался. Но думаю удаление 2 слоев из 8, на моих тракторах, интересный вариант.
Для моих тракторов обдирка явно пошла на пользу, на всех видах рабочих покрытий.
Будьте здоровы!