Здравствуйте, дорогие друзья!
Многие автолюбители в теплое время года льют в свои автомобили достаточно густые масла вроде 10w40.
Но, когда наступают морозы, такое масло желательно заменить на менее вязкое, так как утром двигателю бывает очень сложно запуститься, да и прокачивается оно по системе долго, из-за этого происходит сильный износ мотора.
А если так получилось, что ваше густое ( по простому) масло проехало еще совсем не много, но наступили морозы. Жалко как-то его менять.
У меня ни один раз за годы эксплуатации авто, бывали такие случаи. Так вот, я всегда использую свойство масел смешиваться.
Сливаю примерно 700-1000 мл старого масла в зависимости от прихотливости двигателя к маслу и заливаю "жидкое" масло вроде 0 w 20.
Покупаю масло этого же производителя, на всякий случай.
Таким образом, мы разбавляем наше масло, делаем его менее вязким, еще и обновляем его.
Многие мои друзья, когда узнают, что я так делаю, говорят о том, что якобы снизится качество смазывания деталей.
На самом деле, даже наоборот. Дело в том, что у масла с низкой вязкостью смазывающие свойства еще выше, так как защитная пленка создается очень тонкая, она должна быть более эффективная. Поэтому в таком жидком масле больше присадок.
А если ваш двигатель очень прихотлив к заливаемому маслу, то не обязательно разбавлять его таким жидким маслом, можно и более густым, скажем 0w40.
И поверьте друзья, для вашего мотора это будет лучше, чем вы будете ездить в морозы на масле типа 10w40.
И если вы думаете, что эффекта от такой процедуры не будет, то просто проведите эксперимент.
Возьмите какую - нибудь пробирку и налейте туда масло 10w40 и еще одну, только уже смешайте приблизительно 1 к 5 с маслом 0w20 и отправьте масла на часок в морозилку, там примерно -20.
После чего, просто переверните пробирку, вы наглядно увидите, что разбавленное более жидкое.
Да и к тому же, таким разбавлением мы обновляем пакет присадок в вашем масле.