С детства я мечтал побывать на заводе ВАЗ и посмотреть как же осуществляется производство автомобилей.
И вот летом 2019г. мне выдалась такая возможность и я на своей Калине 2 подрулил к проходной нашего автогиганта на котором был день открытых дверей! Калина вернулась к месту где она родилась в умах талантливых инженеров, была нарисована одаренными дизайнерами, скомпонована лучшими конструкторами и собрана заботливыми руками рабочих. Кстати в этот день Калина пробежала свои нелегкие 100 тыс. км.
Оказалось, что не один я такой любопытный, возле завода образовалась очередь из желающих посмотреть как делают автомобили, многие были с детьми, я сынишку не взял, так как он был еще маленький, хотел съездить с ним в этом году на 50-летие ВАЗа, но пандемия все испортила. К проходной с территории завода подъезжали автобусы, в них садились любопытствующие и отправлялись на экскурсию.
Очередь довольно быстро двигалась и вот я уже в автобусе и мы едем по огромной территории завода, гид в автобусе рассказывает историю завода, а мы въезжаем в прессовочный цех, какой же он огромный!
Автобус едет медленно и мы успеваем рассмотреть как на железный лист опускаются огромные прессы и получаются боковины кузова, капоты, багажники и другие детали.
Затем автобус подвез нас к цеху производства двигателей, по которому ездили самодвижущиеся тележки и работали роботы. Для нас организовали небольшой стенд, где работники завода показывали как отливаются заготовки для двигателей и как он затем собирается.
А потом я попал в самое интересное место завода, сборочный цех. сборочном цехе
Представляете, движется конвейер, рабочие собирают автомобили, а по краю цеха идут непрерывным потоком люди и во все глаза смотрят на конвейер, ведь там происходит интересное и завораживающие действо!
В начале сборочного цеха появляется покрашенный кузов голого автомобиля и он начинает потихоньку превращаться в настоящий автомобиль, на одном посту приклеивают стекла, на других устанавливают передние панели, руль, сиденья и так далее.
Ага а вот и «свадьба» два работника бойко устанавливают в кузов собранный двигатель с коробкой передач буквально за пару минут.
А в конце с конвейера уже выезжает готовый автомобиль.
Показывали нам сборочную линию В0, по которой вперемежку шли Рено Логан, Сандеро, а также Хрей, Ларгус и их кроссовые модификации, да все эти автомобили собираются на одном конвейере, так как все они имеют общую платформу. В этом же цехе расположен конвейер где собирали легендарные Лада 4х4, всем известные как НИВЫ, но он не работал в этот субботний день.
Такой вот "промышленный туризм" мне очень понравился и я бы с удовольствием посетил с экскурсией и другие предприятия и заводы, не зря говорят вечно можно смотреть на огонь, воду и как другие работают. А если без шуток то мне кажется работа на конвейере тяжелая, монотонная и скучная, я бы там не хотел там работать...
Так что друзья рекомендую в день открытых дверей на ВАЗе приехать и посмотреть, берите детей и все будут в восторге!
А потом я посетил выставку концепт-каров завода.
Ну и не удержался и заехал в музей ВАЗа, было интересно!
Если понравилось, ставки лайки, подписывайтесь на канал, дальше будет еще интереснее!
Видео о посещении авто ВАЗа тут