Найти тему
Моя Love техника

Один день на Авто ВАЗе (1 часть)

С детства я мечтал побывать на заводе ВАЗ и посмотреть как же осуществляется производство автомобилей.

И вот летом 2019г. мне выдалась такая возможность и я на своей Калине 2 подрулил к проходной нашего автогиганта на котором был день открытых дверей! Калина вернулась к месту где она родилась в умах талантливых инженеров, была нарисована одаренными дизайнерами, скомпонована лучшими конструкторами и собрана заботливыми руками рабочих. Кстати в этот день Калина пробежала свои нелегкие 100 тыс. км.

Этот волнительный момент, когда пробег перешагнул отметку 100 тыс. км
Этот волнительный момент, когда пробег перешагнул отметку 100 тыс. км

Оказалось, что не один я такой любопытный, возле завода образовалась очередь из желающих посмотреть как делают автомобили, многие были с детьми, я сынишку не взял, так как он был еще маленький, хотел съездить с ним в этом году на 50-летие ВАЗа, но пандемия все испортила. К проходной с территории завода подъезжали автобусы, в них садились любопытствующие и отправлялись на экскурсию.

Очередь довольно быстро двигалась и вот я уже в автобусе и мы едем по огромной территории завода, гид в автобусе рассказывает историю завода, а мы въезжаем в прессовочный цех, какой же он огромный!

Автобус едет медленно и мы успеваем рассмотреть как на железный лист опускаются огромные прессы и получаются боковины кузова, капоты, багажники и другие детали.

Затем автобус подвез нас к цеху производства двигателей, по которому ездили самодвижущиеся тележки и работали роботы. Для нас организовали небольшой стенд, где работники завода показывали как отливаются заготовки для двигателей и как он затем собирается.

А потом я попал в самое интересное место завода, сборочный цех. сборочном цехе

Представляете, движется конвейер, рабочие собирают автомобили, а по краю цеха идут непрерывным потоком люди и во все глаза смотрят на конвейер, ведь там происходит интересное и завораживающие действо!

В начале сборочного цеха появляется покрашенный кузов голого автомобиля и он начинает потихоньку превращаться в настоящий автомобиль, на одном посту приклеивают стекла, на других устанавливают передние панели, руль, сиденья и так далее.

Ага а вот и «свадьба» два работника бойко устанавливают в кузов собранный двигатель с коробкой передач буквально за пару минут.

А в конце с конвейера уже выезжает готовый автомобиль.

Показывали нам сборочную линию В0, по которой вперемежку шли Рено Логан, Сандеро, а также Хрей, Ларгус и их кроссовые модификации, да все эти автомобили собираются на одном конвейере, так как все они имеют общую платформу. В этом же цехе расположен конвейер где собирали легендарные Лада 4х4, всем известные как НИВЫ, но он не работал в этот субботний день.

Такой вот "промышленный туризм" мне очень понравился и я бы с удовольствием посетил с экскурсией и другие предприятия и заводы, не зря говорят вечно можно смотреть на огонь, воду и как другие работают. А если без шуток то мне кажется работа на конвейере тяжелая, монотонная и скучная, я бы там не хотел там работать...

Так что друзья рекомендую в день открытых дверей на ВАЗе приехать и посмотреть, берите детей и все будут в восторге!

А потом я посетил выставку концепт-каров завода.

Ну и не удержался и заехал в музей ВАЗа, было интересно!

Если понравилось, ставки лайки, подписывайтесь на канал, дальше будет еще интереснее!

Видео о посещении авто ВАЗа тут

Авто
268,3 тыс интересуются