Япония в 80-х и 90-х внесла огромнейший вклад в историю автомобилестроения, создав много по истине инновационных, надёжных и быстрых машин, чем укрепила свои позиции на мировом рынке на долгие годы. Субару, Ниссан, Хонда, Митсубиси и конечно же Тойота, эти марки знают все. Японские автомобили принято называть JDM, в честь внутреннего японского рынка, для которого они и выпускались. В этом автомобильном движении есть множество интересных машин, и сегодня мы поговорим о семействе маркообразных.
В 1972 года компания Тойота презентовала автомобиль Corona Mark II, в последствии ставший просто Mark II, но до пятого поколения, представленного в 1984 году, он имел мало общего с привычными нам маркообразными.
На той же базе в конце 70-х была создана модель Chaser, что изначально позиционировалась как прямой конкурент Nissan Skyline, но к 80-м политика компании относительно этой машины изменилась и в 1984 Чайзер пришёл к ставшему культовым "маркообразному" виду.
Cresta увидела свет лишь в 1980 году, и была своего рода модификацией модели Cressida, построенной на одной базе с Mark II. И уже второе её поколение стало самым настоящим представителем маркообразных.
В итоге получилось три автомобиля, почти одинаковых внутри, и очень похожих внешне. Они задумывались производителем как представительские седаны для важных шишек, но в итоге прославились на весь мир как лучшие машины для уличного и профессионального дрифта.
Но что-то мы затянули с вступлением, перейдём к тесту.