3 подписчика

Замена передней, задней ступицы колеса

Замена ступицы
Замена ступицы

Замена передней, задней ступицы ступицы колеса на автомобилях марки Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других концернов довольно нередкая процедура. в основном, это бывает на авто с большим пробегом, когда подшипник ступицы изношен и начинает «гудеть». Но случается и после сильных ударов в колесо – попадание в яму или на  большую кочку.

Устройство и принцип работы
ступицы колеса

Узел ступицы служит для соединения колеса автомобиля с его подвеской и придания колесу возможности свободно вращаться. Она состоит из неподвижной части – крепление к цапфе, подвижной – крепление колеса, а соединяет эти две части ступичный подшипник. Именно благодаря подшипнику колесо и может свободно вращаться.

Устройство ступицы
Устройство ступицы

Признаки и причины
замены ступицы колеса

Признаком, сулящим о скорой замене передней или задней ступицы, является гул (вой), который она издаёт. Воет сам ступичный подшипник. Это происходит из-за того, что смазка, которая там была с завода, выработала свой ресурс и начался повышенный износ элементов качения. В некоторых автомобилях возможна замена только самого подшипника, но, в большинстве современных авто ступица неразборная и требуется замена узла целиком.

Диагностируется это достаточно просто, когда машина вывешена на подъёмнике. Если же такой возможности нет или имеется желание самому определить, какой именно подшипник изношен и замена какой именно ступицы требуется, то существует иной способ проверки. Он заключается в создании нагрузки , поочередно, на каждое колесо, а точнее, сторону.

Чтоб определить левая или правая сторона, делаются поочерёдные затяжные повороты влево и вправо. Гул должен усиливаться из-за повышения нагрузки на колесо. Соответственно, неисправный узел будет с противоположной стороны. Если Вы поворачиваете вправо и загудело сильнее, значит это левая сторона неисправна. Если поворачиваете влево и гул сильнее, значит правая сторона.

Задний или передний подшипник определяется похожим методом. Передний будет гудеть сильнее во время торможения. Задний – во время разгона.

Хотя эти народные методы и позволяют выявить, какая из четырех ступиц подлежит замене, желательно, всё же, обратиться к специалистам, чтоб не ошибиться с заменой и не потратить свои деньги зря.

Убитый подшипник ступицы
Убитый подшипник ступицы
Изношенная ступица
Изношенная ступица

Выше показаны примеры, когда замена ступицы колеса не была произведена вовремя. В результате чего, сама процедура замены оказалось более сложной. К тому же, в результате слишком большого износа подшипника, появляется люфт колеса, что негативно сказывается на управлении машиной и приводит к чрезмерному износу шин.

Не доводите свой автомобиль до такого состояния, обращайтесь в автосервис, если выявили неполадки или чувствуете, что с вашим авто что-то не так. Ввиду высокой конкуренции, в большинстве автосервисов, и в нашем, в том числе, диагностика автомобиля является бесплатной. Вам нужно всего лишь доехать до него.

Процедура замены
ступицы колеса

Замена ступицы ведущего колеса

Ступица ведущего колеса
Ступица ведущего колеса

Для замены ступицы ведущего колеса необходим стандартный набор инструмента в виде ключей, головок, молоток, кувалда, домкрат или подъёмник.

Порядок действий при замене следующий:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и фиксируем его, чтоб он не мог откатиться.
  2. Снимаем колпак колеса, если диски штампованные или колпачок, если диски литые и откручиваем гайку, которая фиксирует привод. Это делается в первую очередь, т.к. для её откручивания нужно большое усилие и потом это будет сделать проблематично.
  3. Срываем колёсные гайки и поднимаем или поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем колесо.
  4. Следующий этап похож на замену тормозного диска. Т.е. необходимо снять тормозной суппорт, тормозной диск и мы увидим искомый узел.
    Проверяем легко ли выходит полуось, если нет, то берём съёмник, либо, через выкладку выбиваем его.
  5. Теперь откручиваем болты крепления ступицы и снимаем её.
  6. Зачищаем всё, что нужно зачистить и почистить от ржавчины и грязи. Подготавливаем всё для замены.
  7. Замена практически завершена, осталось немного.
  8. Берём новую запчасть и собираем всё в обратном порядке.
  9. Не забываем наносить медную смазку на поверхности сопряжения, чтоб они не прикипали друг к другу.

Ничего сложного нет, нужны только инструмент и сноровка. Здесь описан общий принцип замены. Понятное дело, что на разных машинах будут свои тонкости и нюансы.

Замена ступицы ведомого колеса

Ступица ведомого колеса
Ступица ведомого колеса

Замена ступицы ведомого колеса не сильно отличается от замены ступицы ведущего. Отличие лишь в том, что здесь нет привода и, соответственно, нет необходимости отворачивать гайку полуоси. В остальном, процедура точно такая же и описывать её повторно не имеет смысла.

Не смотря на то, что замена ступицы является довольно простой операцией, в процессе работы могут возникнуть различные сложности, которые не всегда возможно решить подручными средствами. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться в квалифицированные автосервисы и СТО, где всё это сделают качественно и оперативно.