Замена передней, задней ступицы ступицы колеса на автомобилях марки Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других концернов довольно нередкая процедура. в основном, это бывает на авто с большим пробегом, когда подшипник ступицы изношен и начинает «гудеть». Но случается и после сильных ударов в колесо – попадание в яму или на большую кочку.
Устройство и принцип работы
ступицы колеса
Узел ступицы служит для соединения колеса автомобиля с его подвеской и придания колесу возможности свободно вращаться. Она состоит из неподвижной части – крепление к цапфе, подвижной – крепление колеса, а соединяет эти две части ступичный подшипник. Именно благодаря подшипнику колесо и может свободно вращаться.
Признаки и причины
замены ступицы колеса
Признаком, сулящим о скорой замене передней или задней ступицы, является гул (вой), который она издаёт. Воет сам ступичный подшипник. Это происходит из-за того, что смазка, которая там была с завода, выработала свой ресурс и начался повышенный износ элементов качения. В некоторых автомобилях возможна замена только самого подшипника, но, в большинстве современных авто ступица неразборная и требуется замена узла целиком.
Диагностируется это достаточно просто, когда машина вывешена на подъёмнике. Если же такой возможности нет или имеется желание самому определить, какой именно подшипник изношен и замена какой именно ступицы требуется, то существует иной способ проверки. Он заключается в создании нагрузки , поочередно, на каждое колесо, а точнее, сторону.
Чтоб определить левая или правая сторона, делаются поочерёдные затяжные повороты влево и вправо. Гул должен усиливаться из-за повышения нагрузки на колесо. Соответственно, неисправный узел будет с противоположной стороны. Если Вы поворачиваете вправо и загудело сильнее, значит это левая сторона неисправна. Если поворачиваете влево и гул сильнее, значит правая сторона.
Задний или передний подшипник определяется похожим методом. Передний будет гудеть сильнее во время торможения. Задний – во время разгона.
Хотя эти народные методы и позволяют выявить, какая из четырех ступиц подлежит замене, желательно, всё же, обратиться к специалистам, чтоб не ошибиться с заменой и не потратить свои деньги зря.
Выше показаны примеры, когда замена ступицы колеса не была произведена вовремя. В результате чего, сама процедура замены оказалось более сложной. К тому же, в результате слишком большого износа подшипника, появляется люфт колеса, что негативно сказывается на управлении машиной и приводит к чрезмерному износу шин.
Не доводите свой автомобиль до такого состояния, обращайтесь в автосервис, если выявили неполадки или чувствуете, что с вашим авто что-то не так. Ввиду высокой конкуренции, в большинстве автосервисов, и в нашем, в том числе, диагностика автомобиля является бесплатной. Вам нужно всего лишь доехать до него.
Процедура замены
ступицы колеса
Замена ступицы ведущего колеса
Для замены ступицы ведущего колеса необходим стандартный набор инструмента в виде ключей, головок, молоток, кувалда, домкрат или подъёмник.
Порядок действий при замене следующий:
- Ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и фиксируем его, чтоб он не мог откатиться.
- Снимаем колпак колеса, если диски штампованные или колпачок, если диски литые и откручиваем гайку, которая фиксирует привод. Это делается в первую очередь, т.к. для её откручивания нужно большое усилие и потом это будет сделать проблематично.
- Срываем колёсные гайки и поднимаем или поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем колесо.
- Следующий этап похож на замену тормозного диска. Т.е. необходимо снять тормозной суппорт, тормозной диск и мы увидим искомый узел.
Проверяем легко ли выходит полуось, если нет, то берём съёмник, либо, через выкладку выбиваем его. - Теперь откручиваем болты крепления ступицы и снимаем её.
- Зачищаем всё, что нужно зачистить и почистить от ржавчины и грязи. Подготавливаем всё для замены.
- Замена практически завершена, осталось немного.
- Берём новую запчасть и собираем всё в обратном порядке.
- Не забываем наносить медную смазку на поверхности сопряжения, чтоб они не прикипали друг к другу.
Ничего сложного нет, нужны только инструмент и сноровка. Здесь описан общий принцип замены. Понятное дело, что на разных машинах будут свои тонкости и нюансы.
Замена ступицы ведомого колеса
Замена ступицы ведомого колеса не сильно отличается от замены ступицы ведущего. Отличие лишь в том, что здесь нет привода и, соответственно, нет необходимости отворачивать гайку полуоси. В остальном, процедура точно такая же и описывать её повторно не имеет смысла.
Не смотря на то, что замена ступицы является довольно простой операцией, в процессе работы могут возникнуть различные сложности, которые не всегда возможно решить подручными средствами. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться в квалифицированные автосервисы и СТО, где всё это сделают качественно и оперативно.