Найти тему

Что делать с негативными комментариями

Оглавление
Рассказывает Ирина Каска, маркетолог, бизнес-тренер, автор онлайн-курса "ШКОЛА БИЗНЕСА В СОЦСЕТЯХ"
Рассказывает Ирина Каска, маркетолог, бизнес-тренер, автор онлайн-курса "ШКОЛА БИЗНЕСА В СОЦСЕТЯХ"

Что делать с негативными комментариями?

Этот вопрос мне задают достаточно часто.

Что может быть причиной негативного отзыва?

Маркетинговые исследования показали, что поводом для критики в большинстве случаев выступает плохое обслуживание, обман или грубость сотрудников, плохой сервис, некачественный продукт.

Мы все сталкиваемся с негативными отзывами рано или поздно. Удалять все негативные комментарии в бизнес-сообществе или на профиле, сайте — неверное решение, одни похвалы в отзывах выглядят слишком подозрительно.

Тем более что продвинутые пользователи часто делают скриншот отзыва и его исчезновение станет поводом для скандала.

При грамотной работе с негативом его можно нейтрализовать и даже обратить в лояльность.

К тому же, если будет правильная реакция на жалобу, и проблема будет решена, то 45% людей напишут об этом положительный комментарий.

Обязательно разместите в бизнес-сообществе пост о правилах общения в группе. В нём нужно указать, что комментарии оскорбительного характера будут удаляться, а их авторы — блокироваться. Тогда возникшие в сообществе нецензурные сообщения можно смело удалять согласно правилам группы.

Какие бывают виды негативных отзывов и как с ними работать.

Составляем схему грамотного реагирования на комментарии в разных случаях.

1. Конструктивная критика.

Конструктивная критика — идеальный негативный комментарий для владельца бизнеса. Цель отзыва — решить проблему, с которой столкнулся автор. Поэтому в комментариях часто присутствуют факты: дата покупки, дефект товара или услуги.

Поскольку ответ будет доступен всем пользователям Сети, правильной будет следующая схема диалога.

Извинитесь и, перефразируя комментарий, уточните информацию о возникшей проблеме.

Получив ответ, переведите диалог в личное общение. Обсуждайте дальнейшие нюансы конфликта с клиентом в личных сообщениях, по почте или телефону.

Устраните недочёты, указанные пользователем. После решения проблемы расскажите о результатах проделанной работы в комментариях и поблагодарите клиента за понимание.

Можете дать какой-то бонус в качестве извинения за неудобства. Рассказывая своей аудитории, как решена проблема, вы показываете неравнодушие к клиентам.

Сделайте скриншот вашей переписки с клиентом и сохраните его.

2. Негативный эмоциональный комментарий.

Если человек обманулся в ожиданиях, ждите эмоционального отзыва. Подобный комментарий малоинформативен, без указания конкретной проблемы, вызвавшей претензию.

Задайте автору комментария уточняющие вопросы, чтобы разобраться, хочет ли человек компенсации или просто решил излить душу в инфополе. Не фейковый пользователь пойдёт на диалог с Вами. Тролль будет избегать конкретики.

Если беседа перешла в конструктивное русло, действуйте по первому сценарию. Переведите диалог из публичного формата в приватный и после решения проблемы напишите о результате в комментариях. Важно, чтобы спорный вопрос действительно был решён.

Если показать автору негативного эмоционального отзыва готовность решить проблему, диалог может перейти в конструктивное русло.

Если комментатор уходит от уточняющих вопросов, нагнетает негатив, то, скорее всего, это фейк. Удаляйте отзыв без тени сомнения.

3. Троллинг.

Комментарий с провокационным посылом. Цель троллинга — вызвать негативную реакцию и втянуть участников дискуссии в конфликт. Автор ждёт бурной реакции на обидный комментарий, поэтому хамит, не обращая внимания на аргументы.

В случае, если комментарий от человека, аккаунт которого не заполнен, удаляем его с чистой совестью.

Поскольку тролля не изменить, не нужно втягиваться в дискуссию. Ответить на комментарий можно один раз, помня при этом, что он адресован не грубияну, а другим читателям, наблюдающим за ситуацией. Главное — соблюдайте спокойствие и придерживайтесь профессионального тона высказываний.

Если нецензурная лексика появилась в комментариях в процессе диалога с участниками сообщества, удалите отклик и вынесите автору предупреждение, затем бан.

4. Чёрный пиар.

Фальшивые негативные отзывы, заказанные конкурентами. Их цель — ударить по репутации оппонента. Такие комментарии выглядят слишком эмоционально или маскируются под конструктивную критику.

В комментариях к оценке напишите, что связываетесь с автором лично. Пообщайтесь с человеком в личных сообщениях или по телефону и попытайтесь решить проблему.

Если на вас идёт активная информационная атака, выпустите пост с опровержением.

Как нельзя реагировать на негатив

-2

1. Не пишите грубости

Если вы чувствуете, что раздражены, возьмите короткий тайм-аут, чтобы остыть.

2. Не используйте штампы в ответах

«Ваш звонок очень важен для нас» и подобные. Они только повышают уровень раздражённости пользователей.

3. Не затягивайте с ответом

42% пользователей ожидают ответа на свой отзыв в ближайший час после публикации.

4. Не позволяйте заставать вас врасплох

Если вы выходите в информационное поле, нужно быть готовым к критике и негативу

5. Не оставляйте негативные комментарии без ответа

Отвечайте на критику с позиции уважения. Тогда вы изначально будете выглядеть более выигрышно и профессионально, чем провокатор. Оставаясь профессионалом в конфликтных ситуациях, вы укрепляете свою репутацию в глазах аудитории, наблюдающей за спором.

Выводы

Ваша задача — вывести диалог в конструктивное русло или удалить бессмысленный комментарий. Оставлять негативный отзыв без ответа нельзя.

Все нюансы и подробности конфликта решать нужно в личном общении с автором комментария. Отвечать нужно оперативно, профессионально, без экспрессии.

Видео по теме:

Весь курс Ирины Каска "Секреты продвижения в социальных сетях":
На Ютуб
В Телеграм

Предыдущие видео Ирины (для просмотра нажмите на название):

Подписывайтесь на наш канал "Антикризисное сообщество онлайн"

Благодарим за внимание!