Размер колес и шин оказывает значительное влияние на то, как будет управляться автомобиль. Стоит ли выбирать другие колеса, чем те, на которых автомобиль покинул завод?
Как купить новые шины? Вы проверяете, какой размер у вас есть, ищете его в магазине шин и подбираете марку и параметры для определенного бюджета и желаемых свойств. Что, если вы хотите изменить размер колес?
ЗАКОННЫ ЛИ КОЛЕСА ДРУГОГО РАЗМЕРА?
Правила только требуют, чтобы колеса не выходили за пределы контура автомобиля. Это означает, что они не могут быть намного шире, чем стандартные. Однако, если мы хотим убедиться, что автомобиль будет вести себя так, как сейчас, и мы заботимся, например, о больших ободах, стоит руководствоваться утверждением.
На крышке топливного бака, а уж тем более в инструкции, вы найдете параметры давления шин для различных размеров колес, с которыми ваш автомобиль выезжал с завода. Выбор любого размера колес и шин из приведенных здесь просто безопасен.
Если у вашего автомобиля тоже были "под клапаном" шины из спортивной версии, то становится интересно.
ЧТО МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ, ИЗМЕНИВ РАЗМЕР КОЛЕС?
Причины могут быть разными. Большие диски выглядят просто лучше, но дело не только в косметике. Производители рекомендуют, чтобы разница в диаметре колеса (обода с шиной) была не более 2 процентов. относительно заводских колес. Это обеспечивает правильную работу всех систем.
Тем не менее, мы можем увеличить размер обода и уменьшить профиль шины. Это сделает автомобиль лучше. Кроме того, более низкий профиль и более жесткая боковая стенка шины - это большая точность управления-за счет комфорта.
На один обод можно надеть шины разной ширины. Например, для обода шириной 7 дюймов подойдет ширина 205, 215 и 225 мм. Кроме того, можно выбрать более широкий вариант колесных дисков, следя за тем, чтобы колесо не выходило за пределы контура автомобиля. Что мы получим таким образом? Лучшее сцепление на сухом асфальте, но и ухудшение вождения в колеях и увеличения расхода топлива-более широкое и крупное колесо будет весить больше.
Это все в теории. И как это выглядит на практике? Ответы приносит нам ADAC, который является крупнейшим автомобильным клубом Германии.
ADAC занимается подготовкой автомобильных отчетов. Одним из них является отчет о безаварийности автомобилей, но также интересны тесты шин. В тестах 2020 года было проверено влияние размера шин на поведение автомобиля. Volkswagen Golf был протестирован со следующими размерами шин:
- 195/65 Р15
- 205/55 R16
- 225/45 R17
- 225/40 R18
Первым испытанием было торможение со 100 км / ч до 0 на сухой поверхности. Результаты не удивительны:
Размер шины тормозной путь [m]
- 195/65 Р15 38,4
- 205/55 Р16 37,5
- 225/45 R17 36,9
- 225/40 Р18 36,7
Самая широкая шина обеспечивает наибольшее сцепление и, следовательно, тормозит лучше всего. Кроме того, мы видим, что шина с более низким профилем тормозит минимально лучше. Это, вероятно, потому, что профиль мы считаем в процентах от ширины шины - при более низком профиле площадь контакта в этом случае больше.
Однако наибольшее впечатление производят экстремальные значения-тот же гольф с большими и широкими колесами тормозит почти на 2 м ближе!
В ADAC также проверили устойчивость шин к аквапланированию, проверив, на какой скорости происходит это явление:
Размер шины скорость [км / ч]
- 195/65 Р15 82,7
- 205/55 Р16 76,9
- 225/45 R17 72,0
- 225/40 Р18 71,4
Более широкая шина должна сливать большее количество воды, что становится неэффективным уже на более низкой скорости. Более узкая шина справляется с аквапланингом намного лучше и позволяет ездить на 11 км / ч быстрее.
Также оказывается, что размер колес влияет на долговечность шин:
Размер шины пробег на лето [км] пробег на зиму [км]
- 195/65 R15 30 200 37 700
- 205/55 Р16 33 600 39 300
- 225/45 Р17 34 000 42 500
- 225/40 R18 34 400 44 500
Разница между малыми и большими колесами составляет до 4000 км, или даже 7000 км разницы для зимних шин.
Выводы?
Как улучшить управляемость, изменив размер колес?
Изменение размера колес и шин в большинстве случаев сводится к внешнему виду, а иногда и к экономическим причинам-меньшие размеры обычно дешевле. Однако стоит знать, как изменится управление нашей машиной. Возможно, результаты тестов ADAC не показывают исключительно больших различий, но на практике, из-за руля, вы наверняка почувствуете разницу.
И, что важно, иногда эти 2 м более короткого тормозного пути могут спасти вам или кому-то еще жизнь.