История GM, крупнейшего автопроизводителя в мире, началась в 1908 году. Компания была основана Уильямом Дюрантом в 1902 году. Будучи проницательным бизнесменом, Дюран понимал, что будущее за автомобилями, а не за каретами. Изначально компания была основана как холдинговая компания Buick. Во второй половине года компания приобрела Oldsmobile, а уже в следующем году - Cadillac, Oakland и Elmore.
Многие автомобильные компании в тяжелые годы начала 1900-х годов оказались в крайне тяжелом положении. Паника на фондовом рынке 1907 года поставила множество мелких компаний в тяжелое финансовое положение. Многие из этих компаний работали в кредит у разных банкиров. Это была прекрасная возможность для Дюранта, который начал покупать более мелких производителей автомобилей и компании, которые производили автомобильные запчасти, а также автомобильные аксессуары. В 1908 году эти разные компании были объединены в единое целое, в результате чего была создана новая компания GM. Это ознаменовало захватывающее начало истинной истории GM.
Уильям Дюрант был ярким бизнесменом, чье любопытное сочетание гениальности и неординарности привело GM как к вершинам, так и к финансовым затруднениям. В 1910 году банкиры были вынуждены вмешаться, чтобы предотвратить финансовый крах GM, и Дюрант был отстранен от основанной им же компании. Но к 1911 году компания добилась достаточных успехов на международном рынке, поэтому была создана экспортная компания General Motors, которая занималась продажами за пределами США и Канады.
Дюранту удалось использовать другую компанию, которую он создал, Chevrolet, чтобы вернуться к власти в GM в 1915 году, и история GM с 1915-1920 годов полна успехов. За это время Cadillac стал мега популярным. В 1918 году GM купила операционные активы Chevrolet Motors. Но вскоре Америку поразил экономический спад, и в 1920 году Дюрант снова оказался вне компании.
Во время финансового бума 1920-х годов история GM буквально сияла успехом. Продажи автомобилей достигли отметки в 4,5 миллиона, и в автомобильной промышленности теперь было три гиганта - GM, Ford и Chrysler. У GM был блестящий инженер, ставший успешным предпринимателем. Альфред Слоан, которого позже провозгласили своим маркетинговым гением, медленно продвигался в верха GM. Его маркетинговый план вдохнул в GM новую жизнь, в которой Форд оказался более успешным.
Философия Ford, заключающаяся в том, чтобы предоставить публике наилучшее соотношение цены и качества, предлагала мало разнообразия. Но Слоан и GM были заинтересованы в том, чтобы предоставить публике нечто большее, чем черный ящик. Стильные цвета, особенности и комфорт стали новым девизом компании. GM также сделала новаторское предложение - теперь люди смогли покупать машину в кредит. Пять брендов GM - Pontiac, Cadillac, Buick, Oldsmobile и Chevrolet - начали меняться каждый год, уделяя основное внимание внешнему виду и стилю. Эта стратегия принесла большие дивиденды. GM снова оттеснил Ford на задний план.
Великий крах Уолл-стрит в 1929 году резко остановил все планы расширения GM. Акции GM сильно упали. Но к началу 1930-х годов GM пришла в норму и купила автобусную компанию Yellow Coach. В середине 30-х годов прошлого века GM купила Electro-Motive Corporation, производителя вагонов с двигателями внутреннего сгорания. В следующие 20 лет дизельные локомотивы GM работали на американских железных дорогах. 31 декабря 1955 года - еще одна веха в истории GM. GM стала первой компанией, которая зарабатывала более миллиарда долларов в год.
В истории GM было время, когда она была крупнейшей корпорацией США. История GM также показывает, что GM была и крупнейшим работодателем в мире. Но в последнее время GM столкнулась с финансовыми проблемами. В ноябре 2005 года GM понес убытки в размере 4 миллиардов долларов, а около 30 000 сотрудников были уволены. 12 заводов были закрыты.