Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о двух интересных модификациях легендарного вертолёта Ми-6, которые должны были выполнять (а может и выполняли) весьма непростые задачи.
Первая модификация - Ми-6ПРТБВ
Ми-6ПРТБВрасшифровывается как - подвижная ракетно-техническая база вертолётного типа.
В 60-е годы прошлого столетия данная модификация рассматривалась командованием советских Вооруженных Сил как часть разрабатываемого комплекса мероприятий по обеспечению мобильности ракетных войск.
Ми-6ПРТБВ предназначался для перевозки и подготовки к применению ракет. Впервые поднялся в воздух в 1960 году и уже через два года после испытаний был рекомендован на вооружение.
От обычного Ми-6 вертолёт отличался оборудованием кабины и дополнительными средствами маскировки. Он мог перевозить к месту запуска боеголовки баллистических ракет стратегического назначения. Также он мог целиком перевозить оперативно-тактические (8К14/111) или тактические ракеты (Р-9 и Р-10, однако без стартовой установки.
Также одновременно с Ми-6ПРТБВ был создан Ми-6, которые предназначался для транспортировки ракетного топлива. Он как и предыдущая модификация в серию не пошел.
Вторая модификация - Ми-6РВК
Ми-6РВК расшифровывается как - ракетно-вертолётный комплекс. Данная модификация разрабатывалась и строилась в ОКБ Миля совместно с предприятиями Министерства среднего машиностроения.
Впервые вертолёт попал на испытания в 1963 году. Всего было два комплекса из Ми-6 - 9К53 и 9К73 (Р-17В). Вертолёты перевозили легкие самоходные пусковые установки с ракетами сухопутных войск (9М21 "Луна-МВ" и оперативно-тактические 8КК114).
В 1965 году оба комплекса после успешных испытаний поступили в войска, однако серийно не выпускались.
Характеристики Ми-6РВК
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)