Найти тему

Малоизвестные факты о «Гелендвагене»: Mercedes-Benz G-Klasse Часть-2

Здравствуйте, уважаемые читатели! В прошлом материале мы разобрали первую порцию интересных фактов о легендарном внедорожнике Mercedes-Benz G-Klasse. История этой машины полна перипетий, поэтому встречайте вторую часть необычных фактов из истории «кубика».

Puch G - носитель имени забытого разработчика "Гелендвагена"
Puch G - носитель имени забытого разработчика "Гелендвагена"

Выбор американских морпехов

Пожалуй, всем известно, что изначально машину разрабатывали как утилитарный внедорожник для военных. Причём, немецкие военные разработку, представленную в 1979 году, оценили, но не потянули из-за стоимости, предпочтя ей Volkswagen Iltis(который позже заменили на G-Klasse).

При этом, у Корпуса Морской Пехоты (КМП) США сомнений в выборе машины не возникало. Когда в конце 1980-х командование морпехов признало, что имеющиеся внедорожники M151 не обладают достаточной надёжностью и защитой, а бензиновый мотор менее безопасен, чем дизельный, начался поиск альтернатив. На роль Interim Fast Attack Vehicle (IFAV) выбрали двухдверный Mercedes-Benz MB 290 GD или же Wolf Gelaendegaengige Kleinfahrzeuge – версию внедорожника для Бундесвера. С 1999 года по сей день в различных подразделениях КМП служит 157 «Гелендвагенов» IFAV, которые использовали там, где медлительность и масса «Хамви» была помехой.

Он вам не «Гелик»

Сегодня у большинства обывателей при слове «Гелендваген» в голове возникает тонированная машина на огромных колёсах, стоящая у какого-нибудь модного заведения. Усилиями разных групп людей Geländewagen стал символом 90-х, достатка и статуса. Эдакий «Майбах» - только квадратный. Но так было не всегда.

Не углубляясь, отметим, что машина для военных изначально обладала весьма спартанским салоном и набором опций. Лишь в 1982 году жёсткие сидения заменили анатомическими креслами, а через три года в стандартное оснащение вошёл тахометр и центральный замок. До этого G-Klasse был символом безупречного качества и проходимости, но представить его у красной дорожки было сложно.

Салон актуальной версии (W463), выпускаемой с 2018 года - роскошь и технологии.
Салон актуальной версии (W463), выпускаемой с 2018 года - роскошь и технологии.

Перемены наступили в 1990 году. С рестайлингом «Гелику» добавили постоянный полный привод, ABS, деревянную отделку кожаного (впервые) салона, и, ставший отличительной чертой модели, хромированный колпак запасного колеса. В 1993 году появилась версия от AMG c 6-литровым двигателем, но народ не понял – эксперимент ограничился 13 экземплярами.

А в 1998 году представили G500 – версию с 5-литровым двигателем V8 M113.965.E50, которая позволила «Гелику» во всех аспектах конкурировать с Land Rover Range Rover. А что с самым большим автомобильным рынком в мире? К тому моменту лишь неофициальный дилер уже пять лет небольшими партиями продавал G-Klasseв США, которые Mersedes-Benz не рассматривал как целевой рынок. Но когда компания Europa Internationalпривезла G500, да снабдила их правильным позиционированием, уставшие от родных производителей состоятельные американцы встали в очередь. И, собственно, началось – новый, успешный заход AMG на армейскую машину, Голливуд, и статус дважды культового. Если раньше Geländewagen был символом надёжности, то теперь он символизировал роскошь и статус. Ну, а дальше вы знаете – фильмы про бандитов, российские реперы с карго-культом, и G-Klasse – уже устойчивое явление на дорогах столиц стран СНГ.

Здесь я не скажу про «папамобиль»

Версии 6х6, статус самой долго выпускаемой модели MB, рекорды пробега – всё это вы, уважаемый читатель, уже видели. Завершим нашу подборку программой G manufaktur, которую представили с последним поколением G-klasse. Программы, которая воплощает резкую смену приоритетов и победу пластмассового мира.

Забудьте об утилитарности и проходимости, теперь для покупателя «Гелендвагена» проходимость – это лишь бесплатное приложение. Для них в программе G manufaktur уготовано 26 специально разработанных оттенков, которые можно комбинировать на разных деталях кузова. Кожа салона представлена в 64 оттенках с тремя различными текстурами, а руль и панель приборов может стать трёхцветной или двухцветной. Всё для Инстаграма владельцев машины, носившей некогда прозвище Wolf. Машины, в списке опций которой когда-то значилась лебёдка и решётки на фарах, «родственники» которой десантируются с вертолётов, и неизведанными дорогами идут к цели.

Спасибо за внимание! Если текст оказался вам интересным и полезным, не забудьте поставить «палец вверх», и подписаться. Под капотом ещё много историй!

Авто
5,66 млн интересуются