Здравствуйте, уважаемые читатели! В прошлом материале мы разобрали первую порцию интересных фактов о легендарном внедорожнике Mercedes-Benz G-Klasse. История этой машины полна перипетий, поэтому встречайте вторую часть необычных фактов из истории «кубика».
Выбор американских морпехов
Пожалуй, всем известно, что изначально машину разрабатывали как утилитарный внедорожник для военных. Причём, немецкие военные разработку, представленную в 1979 году, оценили, но не потянули из-за стоимости, предпочтя ей Volkswagen Iltis(который позже заменили на G-Klasse).
При этом, у Корпуса Морской Пехоты (КМП) США сомнений в выборе машины не возникало. Когда в конце 1980-х командование морпехов признало, что имеющиеся внедорожники M151 не обладают достаточной надёжностью и защитой, а бензиновый мотор менее безопасен, чем дизельный, начался поиск альтернатив. На роль Interim Fast Attack Vehicle (IFAV) выбрали двухдверный Mercedes-Benz MB 290 GD или же Wolf Gelaendegaengige Kleinfahrzeuge – версию внедорожника для Бундесвера. С 1999 года по сей день в различных подразделениях КМП служит 157 «Гелендвагенов» IFAV, которые использовали там, где медлительность и масса «Хамви» была помехой.
Он вам не «Гелик»
Сегодня у большинства обывателей при слове «Гелендваген» в голове возникает тонированная машина на огромных колёсах, стоящая у какого-нибудь модного заведения. Усилиями разных групп людей Geländewagen стал символом 90-х, достатка и статуса. Эдакий «Майбах» - только квадратный. Но так было не всегда.
Не углубляясь, отметим, что машина для военных изначально обладала весьма спартанским салоном и набором опций. Лишь в 1982 году жёсткие сидения заменили анатомическими креслами, а через три года в стандартное оснащение вошёл тахометр и центральный замок. До этого G-Klasse был символом безупречного качества и проходимости, но представить его у красной дорожки было сложно.
Перемены наступили в 1990 году. С рестайлингом «Гелику» добавили постоянный полный привод, ABS, деревянную отделку кожаного (впервые) салона, и, ставший отличительной чертой модели, хромированный колпак запасного колеса. В 1993 году появилась версия от AMG c 6-литровым двигателем, но народ не понял – эксперимент ограничился 13 экземплярами.
А в 1998 году представили G500 – версию с 5-литровым двигателем V8 M113.965.E50, которая позволила «Гелику» во всех аспектах конкурировать с Land Rover Range Rover. А что с самым большим автомобильным рынком в мире? К тому моменту лишь неофициальный дилер уже пять лет небольшими партиями продавал G-Klasseв США, которые Mersedes-Benz не рассматривал как целевой рынок. Но когда компания Europa Internationalпривезла G500, да снабдила их правильным позиционированием, уставшие от родных производителей состоятельные американцы встали в очередь. И, собственно, началось – новый, успешный заход AMG на армейскую машину, Голливуд, и статус дважды культового. Если раньше Geländewagen был символом надёжности, то теперь он символизировал роскошь и статус. Ну, а дальше вы знаете – фильмы про бандитов, российские реперы с карго-культом, и G-Klasse – уже устойчивое явление на дорогах столиц стран СНГ.
Здесь я не скажу про «папамобиль»
Версии 6х6, статус самой долго выпускаемой модели MB, рекорды пробега – всё это вы, уважаемый читатель, уже видели. Завершим нашу подборку программой G manufaktur, которую представили с последним поколением G-klasse. Программы, которая воплощает резкую смену приоритетов и победу пластмассового мира.
Забудьте об утилитарности и проходимости, теперь для покупателя «Гелендвагена» проходимость – это лишь бесплатное приложение. Для них в программе G manufaktur уготовано 26 специально разработанных оттенков, которые можно комбинировать на разных деталях кузова. Кожа салона представлена в 64 оттенках с тремя различными текстурами, а руль и панель приборов может стать трёхцветной или двухцветной. Всё для Инстаграма владельцев машины, носившей некогда прозвище Wolf. Машины, в списке опций которой когда-то значилась лебёдка и решётки на фарах, «родственники» которой десантируются с вертолётов, и неизведанными дорогами идут к цели.
Спасибо за внимание! Если текст оказался вам интересным и полезным, не забудьте поставить «палец вверх», и подписаться. Под капотом ещё много историй!