Вот бы им такой самолёт во время войны с гитлеровской Германией
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Этот памятник стоит на въезде в станицу Тамань Краснодарского края. Не первый раз я его вижу и решил остановиться ещё раз.
Крайний раз я его видел три года назад. В тот период уже полтора года шло строительство Крымского моста, всей его инфраструктуры и подъездных дорог. Автострада прошла к мосту в объезд Тамани, но неподалёку от неё. Памятник с самолётом на тот момент выглядел не очень презентабельно.
Как я позже понял, попутно отремонтировали и привели в порядок дорогу через Тамань. Памятник тоже обновили, подкрасили, освежили, что тоже приятно удивило. Неужели не только мосты научились строить, но и памятники восстанавливать?
На фотографиях 2010-2011 годов у этого самолёта было остекление кабины. По прошествии пяти лет фонарь куда-то делся. Вряд ли это сделали люди, которым дорога история и памятники, напоминающие о важных исторических событиях.
Звезду нарисовали аккуратнее, правильной ориентации. Ранее был период, когда она была громадной и безобразной. О её расположении можно уже ничего не говорить. Расположили её на киле, там, где позволяла площадь, соответствующая её размерам. Выглядело ужасно неправдоподобно.
Спереди по центру расположена штанга, напоминающая ПВД. Никогда у МиГ-17 её не было в этом месте. По всей видимости, какой-то «дизайнер» в порыве патриотизма сделал такое украшательство, больше похожее на копьё.
На левом элероне устанавливался триммер с приводом для компенсации момента от вращения двигателя.
На верхней поверхности крыльев установлено по три аэродинамических гребня (для предотвращения перетекания потока вдоль размаха). По количеству гребней можно легко отличить МиГ-17 от его предшественника МиГ-15.
Для увеличения путевой устойчивости был установлен подфюзеляжный гребень. Но у данного самолёта он отсутствует по непонятным причинам. По наличию этого гребня тоже легко идентифицировать МиГ-17 в отличие от МиГ-15.
Вооружение МиГ-17 было аналогично вооружению МиГ-15бис: Лафет с артиллерийской установкой с одной 37-мм пушкой Н-37Д (40 патронов) и двумя 23-мм пушками НР-23 (по 80 патронов на ствол). У данного самолёта ствол третьей пушки отсутствует, но есть отверстие с обтекателем, откуда он должен выглядывать.
Горизонтальное оперение с углом стреловидности 45 градусов.
Переднее бронестекло фонаря толщиной 64 мм. Кто-то уже попробовал эту броню на крепость. За катапультным креслом должна быть бронеспинка.
На фото видно, что в кабине осталась ручка управления самолётом (РУС). Сразу понятно, что разграблением самолёта занимались люди, далёкие от авиации.
В отличие от МиГ-15, хвостовая часть фюзеляжа удлинена на 900 мм.
В целом памятник выглядит хорошо. Было бы ещё лучше, если бы восстановили остекление кабины. Но лучше пусть остаётся так, чем грубо закрывать кровельным железом на саморезах, как это сделали в Темрюке в музее «Военная горка».
Так и осталось непонятным, почему на памятнике лётчикам Великой Отечественной войны поместили самолёт времён Вьетнамкой и Арабо-Израильской войн.
Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«Советские самолёты в американском музее Pima Air & Space Museum: Уникальные экземпляры, которые в России вряд ли можно найти» 👍,
«Прочитал в американском авиамузее, сколько F-86 сбили МиГов в корейской войне: Счёт 1:14 меня удивил и озадачил» 👍,
«Самолёты СССР на памятниках: МиГ-15УТИ (село Слоут, Украина). Жалкое зрелище такого редкого самолёта» 👍.