Найти тему
Интересные автомобили

Когда-нибудь видели Тойоту за 70 миллионов рублей?!

Toyota 2000GT является одним из самых важных автомобилей в истории японского концерна и, появляясь в продаже, всегда вызывает огромный интерес среди коллекционеров. Свежий пример: на аукционе RM Sotheby’s 25 октября 2020 года красное купе, представленное на фотографиях, было продано за умопомрачительные 912 500 долларов, при максимальной оценке аукционного дома в 850 000 долларов. Боже мой, 912,5 тысяч долларов – это в нашей «валюте» более 70 миллионов рублей!

-2

Представленный автомобиль сотый из 351 2000GT, выпущенных Toyota за трехлетний период производства, а также один из 62 автомобилей с левым рулем, официально проданных на рынке США. Т.е. автомобиль крайне редкий и ценный.

-3

Автомобиль оказался интересен не только самим собой, но и своей историей. Первоначально 2000GT 1967 года принадлежала американском автогонщику Отто Линтону (не знаю кто это, но в западных СМИ, осветивших факт продажи 2000GT за дорого, его называют не иначе как легендарным гонщиком!). Мистер Линтон помимо гонок занимался бизнесом, являясь дилером Toyota в штате Пенсильвания. После 30 лет владения Линтон уступил 2000GT своему коллеге-дилеру японских автомобилей. Силами третьего владельца, компании Maine Line Exotics, была проведена полная реставрация и на мероприятии, посвященному 50-летию Toyota Motorsport в 2007 году, купе предстало в изначальном блеске. Далее автомобиль кочевал по коллекциям и вот принес кому-то немалые деньги!

-4
-5
-6

Минимум информации о самом автомобиле, тем более что информации о нем в интернете очень много. 2000GT стал первым имиджевым автомобилем японской марки – очень они хотели доказать мировой общественности, что могут делать красивые спортивные машины на высшем профессиональном уровне. Большое влияние на проект оказали инженеры компании Yamaha, изначально разрабатывавшей автомобиль для… компании Nissan. Доработанный 2.0-литровый шестицилиндровый двигатель Toyota Crown развивал 150 лошадиных сил, разгоняя легкий (менее 1100 кг) автомобиль до 217 км/ч, что для своего времени было более чем прилично. 

-7
-8
-9
-10

К дизайну приложил руку граф Альбрехт Герц, создатель BMW 507, но здесь у него получилось, мне кажется, похуже… Но ругать графа не следует - он только заложил форму кузова, а финальную доводку осуществлял дизайнер Тойоты Сатору Нозаки.

-11
-12

Обладая практически идеальной развесовкой (49/51) автомобиль отлично рулился, но был крайне дорог. Это был один из самых дорогих автомобилей своего времени - дороже Jaguar E-Type и Porsche 911. Стоит ли говорить, что обеспеченные клиенты голосовали «рублем» за более престижные и состоявшиеся автомобили, тогда как Toyota 2000GT вызывала интерес, но не желание стать её владельцем. Кассу Toyota делали совершенно другие машины – экономичные и надежные легковушки и внедорожники. Но свою минуту славы 2000GT получила и сегодня крайне высоко ценится на рынке олдтаймером. 

-13
-14

Автомобиль засветился и в автоспорте, одержав ряд побед как в Японии, так и в США (причем в команде легендарного американца Кэррола Шелби), а в 1966 году на Toyota 2000GT в рамках 78-часового заезда на испытательном треке в Японии было установлено несколько международных рекордов скорости. В культурном пространстве тоже нашлось место для 2000GT! Агент 007 Джеймс Бонд (в исполнении Шона Коннери) в фильме 1967 года «Живешь только дважды» должен был ездить на купе 2000GT, но долговязый Коннери не помещался в купе, а в специально собранной для съемок тарге бился головой о заднюю часть крыши… В итоге пришлось создать кабриолет с имитацией сложенного верха за сиденьями, но Бонд выступил только в роли пассажира 2000GT. Тем не менее, на имидж бренда Toyota 2000GT поработала отлично!

Сергей Клюшниченко

Фото аукционного дома RM Sotheby’s

Авто
5,66 млн интересуются