На ютуб-канале «В гараже у Сандро» появилось видео, на котором автомеханик разобрал седан Lada Vesta, чтобы выяснить, из каких запчастей состоит вазовская модель.
В результате разборки седана Lada Vesta выяснилось, что компоненты иностранного производства занимают немалое место в технической «начинке» модели. Так, 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 (им оснащается всё семейство Vesta и Xray) укомплектован катушками зажигания, которые выполнены итальянской фирмой Eldor.
Кроме того, систему изменения фаз газораспределения, в том числе обводной и натяжной ролики, сделала немецкая компания INA. Термостат выполнила опять же немецкая фирма Behr, а помпа и масляный насос — корейского производства.
Как сообщил блогер-автомеханик, всё навесное оборудование седана Lada Vesta (от генератора до компрессора кондиционера) от французской фирмы Valeo. Это же компания поставляет климатическую систему и сцепление для машины.
На разобранном седане Lada Vesta стояла роботизированная коробка передач, элементы которой имеют немецкое происхождение — фирма Sachs, входящая в концерн ZF. При этом суппорты и вакуумный усилитель тормозной системы были сделаны компанией TRW. Отметим, что указанные бренды говорят только о месте расположения компании, при этом само производство этих комплектующих, чаще всего, налажено в России, Турции и Чехии.