Найти тему
Алексей Фокин

Чип атмосферного двигателя +30% мощности? Реально?

Обычно, чип-тюнинг атмосферного двигателя дает прибавку в 5-10%, но есть автомобили от которых можно ожидать гораздо большую прибавку. Это относится к автомобилям, которые были с завода программно задушены, или урезаны по мощности под Российские налоги.

К таким машинам относится Ford Focus 3.

Ford Focus 3
Ford Focus 3

Для России этот автомобиль шел с двигателями 1.6 и 2.0 литра.

Двигатель 1.6 может быть мощностью 85, 105 или 125 лошадей. По железу это один и тот же двигатель, только 125 сильный двигатель отличается впускным коллектором. Путем доводки 125 сильной прошивки можно получить 130-135 лошадей. Теперь считаем, что прошив 85 сил в 125 получим прибавку более 45%. Для 105 сильного мотора прибавка получится более 20%. Ну и 125 сильному мотору возможна прибавка 5-6 %.

Двухлитровый двигатель Ford Focus 3 тоже таит в себе хороший потенциал. В России его урезали до 150 сил, а в арабских странах его мощность была 168 лошадей. То есть 12% прибавки получается только от загрузки стандартной прошивки для арабских стран.

Цифра в 150 лошадей выбрана специально. 150 сил попадает под меньшие налоги, чем автомобиль мощностью свыше 150 лошадиных сил. Для многих покупателей это является весомым аргументом при покупке автомобиля. Так часто можно встретить автомобили с мощностью в 249 лошадиных сил, которые для европейского рынка выдают 268 лошадей.

Из свежих машин можно выделить VAG. Это двигатели CVWA и CVWB или их предшественники CFNA и CFNB, который Volkswagen/Skoda устанавливал на свои Polo, Rapid, Oktavia и многие другие авто.

Polo sedan
Polo sedan

Топовая версия CVWA (CFNA) имели 110 (105) лошадей. Тогда как урезанная версия CVWB(CFNB) имели 90 (85) лошадей. Разница более 20%.

Подобные трюки с мощностью есть и у Volvo.

Volvo S60
Volvo S60

На Volvo s60 2.4 литра ставились двигателя B5244S2 (140 лошадиных сил) и B5244S (170 лошадиных сил). Двигателя отличаются только прошивкой. Если перешить s2 в s стандартной прошивкой, то мощность увеличиться до 170 лошадиных сил (+21%).

Выводы.

Если ваш автомобиль является дефорсированной версией, то с помощью чип-тюинга можно превратить автомобиль в старшую модель, получив от 15 до 45 % прироста мощность. Косвенно судить о наличии более старших версий можно по мощности автомобиля. Если мощность 99, 149, 249 лошадиных сил, то, возможно, ваш автомобиль урезан под Российские налоги. В Европе те же моторы могут развивать бОльшую мощность.

Пишите в комментариях свои мнения, возможно у вас остались вопросы. Так же подписывайтесь на канал и добавляйтесь в соц сети:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/

Авто
5,66 млн интересуются