Найти в Дзене
79 км/ч

Как правильно менять масло в АКПП

Появление автоматических коробок передач значительно упростило жизнь рядового автовладельца. Управлять машиной с АКПП намного легче, возможно именно поэтому за последние 2 десятилетия значительно выросло число автолюбителей.

Тем не менее, автоматическая коробка имеет не только плюсы, но и минусы. Трансмиссии такого типа значительно отстают по надежности, а их ремонт может обойтись вам в копеечку. Чтобы этого не произошло, нужно не только соблюдать все рекомендации по эксплуатации «автомата», но и регулярно менять рабочую жидкость в коробке.

Многие производители стали заявлять, что их АКПП являются необслуживаемыми, и что масло в них залито на весь срок службы. Возможно и так, но только срок службы в таком случае будет гораздо меньше, чем могло бы быть!

-2

Менять масло в АКПП рекомендуется примерно через 30-40 тысяч пробега. Однако и здесь кроются сложности. Как бы это парадоксально не звучало, но заменой трансмиссионной жидкости можно и навредить коробке. Чтобы этого не произошло, рекомендую соблюдать следующую инструкцию по замене масла.

  • Избегайте полную замену масла в АКПП аппаратным методом. Это достаточно сложный метод работы, который может достаточно серьезно навредить работе вашей коробке, особенно если его буду выполнять недостаточно квалифицированные мастера.
  • Делайте только частичную замену масла. В этом случае старая жидкость сливается через сливную пробку, а затем заливается соответствующий объем. При этом происходит замена примерно половины масла в АКПП. Через несколько тысяч километров пробега повторите частичную замену.
  • После замены масла обязательно сделайте сброс адаптации вашей коробки. Так как большинство коробок являются адаптивными и могут регулировать параметры своей работы в процессе эксплуатации, после смены жидкости необходимо сделать сброс адаптации, чтобы АКПП сразу же начала адаптироваться под работу с более свежим маслом.
-3
  • Проверять и выставлять уровень масла в АКПП следует только при определенной температуре. Для каждой машины эти значения могут быть разными, но в среднем это 90 градусов. Выставление уровня при неправильной температуре может привести к переливам или недоливам рабочей жидкости в коробке.
  • При замене АТФ-жидкости в АКПП используйте только жидкости с подходящими вашей машине допусками. Эксплуатация авто с неправильно подобранным маслом может привести к поломке вашей АКПП в очень короткий срок.
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете значительно продлить срок службы вашей автоматической коробки передач!

А как часто вы меняете АТФ-жидкость в вашей КПП? Расскажите об этом в комментариях к статье!

Авто
5,66 млн интересуются