Если вдруг при нажатии на педаль тормоза во время движения стала ощущаться вибрация на весь кузов автомобиля — значит повело тормозные диски. Проще говоря изменились их геометрические параметры. Почему это происходит, можно ли их просто проточить как советуют в автосервисе, или лучше все таки поменять?! В этой статье разберемся с этими вопросами, поехали.
Почему ведет тормозные диски
Основной причиной является воздействие высоких температур. Т.е. тормоза были перегреты. Также распространенной причиной коробления тормозных дисков является резкий перепад температур. Например автомобиль с хорошо разогретыми тормозами заехал в лужу, и резкое охлаждение привело к короблению рабочей поверхности диска. Описанные выше воздействия на тормозной диск меняют такие его свойства, как: твердость, объем и структура. Все это приводит к повышенным вибрациям при торможении.
Проточка или замена
В таком случае у автовладельца есть два варианта: проточить тормозные диски на специальном оборудовании в автосервисе, либо же заменить на новые. Конечно, в большинстве случаев проточка является более бюджетным вариантом, чем покупка и установка новых тормозных дисков. Также есть оборудование, которое позволяет протачивать диски без их снятия. Это позволяет быстро решить вопрос с вибрациями, и снова приступить к эксплуатации автомобиля. Единственное, необходимо поставить новые тормозные колодки.
И так, плюсы проточки:
✔Дешево
✔Быстро
При проточке осуществляется снятие верхнего слоя металла диска до 1 мм, в зависимости от степени коробления. Если диски уже долго эксплуатировались, то соответственно они уже имеют еще и естественную выработку. Допустим 0,5 мм. Итого такие диски потеряли 1,5 мм от своей первоначальной толщины. Все тормозные диски имеют минимально допустимую толщину, при достижении которой диски необходимо заменить. При игнорировании этого требования значительно снижается эффективность торможения, а в запущенных случаях происходит разрушение тормозного диска во время движения. Разница между максимальной и минимальной толщиной диска составляет как правило 2-3 мм. Это говорит о том, что после проточки наши диски будут приближены к минимально допустимой толщине, либо вообще уйдут за допуск. Еще одна причина отказаться от проточки состоит в том, что при перегреве меняется структура всего диска. А снимается на оборудовании только верхний слой. Поэтому велика вероятность после пары резких торможений получить тот же эффект в виде вибраций. Минусы проточки:
✔Уменьшение толщины диска
✔Недолговременный положительный эффект
Вывод
Из вышеописанного становится понятно, что лучше все таки заменить тормозные диски на новые. А вариант с проточкой подходит только для перекупщиков, которым нужно как всегда дешево устранить проблему, а дальше хоть трава не расти. Есть конечно исключения. Например если повело совсем новые диски и вы уверены в их остаточном ресурсе. Или же если стоимость новых дисков очень высока.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)