В процессе даже аккуратной эксплуатации автомобиля, двигатель и навесное оборудование, несмотря на продуманную компоновку моторного отсека, покрываются слоем грязи. Поэтому у водителей возникает вопрос, можно ли мыть двигатель без негативных последствий для систем машины. Автопроизводители в сервисной документации не указывают операции, связанные с очисткой мотора от загрязнения. Также не разработана четкая методика, определяющая порядок безопасной мойки подкапотного пространства. В результате, напрашивается вывод, что образовавшийся налет в подкапотном пространстве не влияет на работоспособность силового агрегата.
Мнение специалистов
Несмотря на то, что вымытое подкапотное пространство смотрится более эстетично, а при выполнении на чистом моторе ремонтных и сервисных операций нет риска, что внутрь попадает грязь, сотрудники автосервисов не рекомендуют мыть двигатель. Опасения автовладельцев касательно грязного силового агрегата неоправданны:
1. Слой грязи не ухудшает температурный режим работы мотора. Проблема может возникнуть, если засорен радиатор охлаждения.
2. В современных автомобилях электрические разъемы надежно защищены от попадания на контакты влаги и пыли. Кроме того, все электронные модули дополнительно обработаны специальной смолой. Поэтому электроника не боится загрязнения.
3. Образованный слой пыли даже с маслянистыми компонентами не является пожароопасным при высокой температуре. Нужно следить, чтобы в моторном отсеке не скапливались сухие листья и тополиный пух.
Опасные последствия мытья мотора
Мыть ли двигатель решает каждый водитель индивидуально. Но, последствия очистки моторного отсека от загрязнения на автомойке могут быть негативными для работы силового агрегата. Кроме того, многие неполадки не проявляются сразу после мойки, а только через некоторое время эксплуатации автомобиля. Категорически нельзя мыть двигатель на мойке мощной струей воды. Возможны негативные последствия:
· Электрооборудование не защищено от высокого напора воды или пара. Найти в какой цепи происходит сбой сложная задача.
· Возможен отложенный эффект, когда коррозия разъема проявится только через некоторое время.
· Есть риск образования замыкания и очагов коррозии при попадании воды в аккумулятор, генератор, реле, стартер и другие агрегаты.
· При использовании химии окисляются и разрушаются разъемы электронных датчиков и электроцепи.
· При мойке керхером вода может проникнуть в микротрещины, образованные на изоляции высоковольтных проводов и вызвать сбои в работе двигателя.
· Влага на изоляторах свечей создает токопроводящие мостики, из-за которых возникают перебои с зажиганием.
По мнению специалистов, если вы все-таки хотите помыть мотор, то при небольшом слое грязи эффективная ручная мойка щетками и ветошью. Этот способ очистки подкапотного пространства от загрязнения считается самым безопасным для электроники автомобиля.