Данный мотоцикл кардинально отличался от предшественников, имел двигатель 250-кубов, 5-ступенчатую коробку передач, одноцилиндровый двигатель мощностью 20л.с, максимальная скорость составляла 115км/ч, было изготовленная усиленная и жесткая рама, улучшены тормоза.
Мотоцикл Восход 250 имел новое 12- вольтовое электрооборудование 100-ваттным генератором (раннее на моделях использовали 6В -65Вт. Генератор г-427, позже появился генератор 12В-90 Вт)
Хоть над разработкой восход 250 работали с1976 по 1980гг., сравнивать по идее следует с иж планета 3 (ИЖ Планета 3-01» (1977—1981 гг.), но в качестве доказательства, что восход 250 не уступал в характеристикам, рассмотрим характеристики иж планета 5.
Сравнительная таблица
Сравнивая ТТХ мотоциклов, можно сделать вывод, что они очень схожи, в проекте восход не уступал ИЖП5, а я хочу напомнить, что восход проектировали в 1976 по 1980гг. а планету с 1987. Но хочу отметить другие положительные моменты восхода которых не было у ижа.
На восход 250 уже в те годы планировалась установка бесконтактной системы зажигания БСЗ, в то время как ижи шли с обычным контактным зажиганием, которое имело свойство сбиваться, к слову, ижи получили свое бсз в 199х годы, но было поздно, завод находился на грани выживания. БСЗ лучше тем, что не нужно было аккумуляторов, все было упрощено.
Завод ЗиД, намного опережал советский мотопром, шел в ногу с мировыми стандартами, предлагалась разработка и выпуск 4-тактного двигателя для мотоцикла восход.
К сожалению, появиться на свет данный восход 250 не смог, т.к. на заводе ИжМаш, конструкторы работали над мотоциклами новыми моделями иж планета (орион), последнего так никто не увидел и данный восход мог составить конкуренцию иж планете, руководство (страны) считало, что два завода не могут выпускать одинаковую технику. В итоге проект был закрыт, с заводами вы сами знаете что случилось…
После распада в 1990 годы страны наши мотоциклы оказались не конкурентоспособными, и спрос естественно упал (однако странная политики была, сами запретили выпускать новые технологические мотоциклы и в последствии они были устаревшими).
Заводы предпринимали попытки реабилитации, так было выпущено Восход 3м-01, ЗиД Сова 200, Курьер 200, Иж планета 5 с бсз и разделительной системой смазки двигателя, Иж Юпитер 6 с водяным охлаждением, Урал турист, Днепр МТ16 и ведущей коляской, но было поздно и наш рынок заполонили иностранные мотоциклы.
Подводя итог, я не хотел обидеть любителей мотоциклов ИЖ, мотоцикл (иж планета 5) в итоге получился хорошим, а восход 250 было всего пару экземпляров, в основном он остался в проекте.
Но ситуация могла быть иной если он появился на свет, уверен, мы могли увидеть еще более интересные модели которые были в проекте. Наши мотоциклы могли составить конкуренцию и по сей день
Я считаю, что был разработан вполне интересный мотоцикл, который мог составить конкуренцию мотоциклам ИЖ, в нем были применены современные на тот момент технические решения, также, был вектор развития в сторону 4 т двигателей. Я уверен, что поклонников у данного мотоцикла было бы немало, и он мог найти свою популярность среди мотоциклистов, возможно, его даже могли оценить за рубежом, но все это лишь догадки…
А данный экземпляр можно увидеть в частном музее у Николая Тубаева, что находится в г.Ковров.
тавь лайк если было интересно, подписывайся на канал.
Ссылка на канал
Остались вопросы, задавай в комментариях
p
Читайте также:
НОВЫЙ МОТОЦИКЛ ИЖ? ИЛИ СКОПИРОВАННЫЙ ЯПОНЕц?
МОТОЦИКЛ МИНСК самый ЛУЧШИЙ???