У любого хозяина Renault Logan, увидевшего румынский Logan MCV, зачешутся кулаки и захочется взять за грудки того, кто решает, каким должен быть модельный ряд Логанов для российского рынка, чтобы спросить, почему нельзя дать людям универсал?
Во всяком случае у меня, владельца Логана 2017 года выпуска, такое желание появилось. Возможность познакомиться с Dacia Logan MCV представилась, когда моего коллегу по работе в ABW.BY пригласили протестировать румынский вариант Логана.
Позвал автохауз, который занимается продажей подержанных автомобилей. Поэтому не удивляйтесь, что пробежала Дачия к моменту знакомства почти 183 тысячи километров.
Что машина ежегодно проезжала больше 45 тыс. км, объясняется тем, что она была в лизинге. То есть для поездок на работу утром и назад вечером, а по выходным дням – на дачу, она не использовалась, зато ежедневно курсировала туда-сюда, обеспечивая мобильность сотрудникам фирмы, в которой состояла на службе.
Пробег и есть главный недостаток рассматриваемой Dacia, ибо чем он больше, тем меньше остаточный ресурс узлов и агрегатов. Но пока они в порядке, ремонта не требуют, чему, впрочем, вряд ли позавидуют владельцы российских Логанов, ведь их машины тоже ненадежными не являются, что подтверждает эксплуатация в такси, где такие автомобили без серьезных проблем наматывали куда больше, чем «руманка».
На чем пробег отразился, так на состоянии обивки сиденья водителя, но не сэкономили бы предыдущие хозяева на чехлах, и был бы салон чуть ли не в первозданном виде.
Материалы отделки по качеству и фактуре такие же, как в моей машине, так что разговоры, что у варианта Logan, собираемого на автозаводе в Румынии для рынка Европы, они лучше – враки.
Комплектация базовая, что опять-таки объяснимо по причине связи между ценой машины и лизинговыми платежами.
А внешний вид передней панели так и вовсе разочаровал. В моем Логане центральные воздушные дефлекторы не круглые, а прямоугольные, из-за чего выглядит передняя панель симпатичней.
Магнитола в Дачии кроме USB-порта оборудована приемником для CD-дисков. Моя магнитола для работы с CD не приспособлена – и не надо мне этой старины дремучей.
В остальном все до боли знакомо. Разве что вместо кнопки Есо в моем авто заглушка. И опять-таки не надо, потому что нужна она не столько для экономии топлива, сколько для уменьшения выбросов в атмосферу того, что после сгорания топлива получается. Меньше топлива сгорит – меньше выйдет углекислого газа, от которого, как говорят, парниковый эффект и глобальное потепление.
Но когда включаешь Есо, страдает динамика, а расход топлива и так неплох. Правда, и он – не повод для зависти.
Я на своем компьютере видел 5,8-6,0 л/100 км в среднем неоднократно, но, правда, когда больше езжу по трассе и немного – по городу. Если и есть чему позавидовать, то разгону с низов.
При условии, что в Дачии режим Есо отключен, мой 8-клапанный бензиновый 1.6 по старту с места точно не соперник турбодизелю 1.5 dCi, которым оснащена «румынка».
Только что мне с того старта с места – тише едешь, дальше будешь. И остался бы я после знакомства с Дачией вполне довольный своим автомобилем, если бы не заглянул в ее багажник.
А там, братцы, мечта дачника. Грузи, что хочешь, и вези. В своем Логане я перевозил несколько брусков длиной 2,5 метра, рулон линолеума 4х2,5 метра, укладывая их по диагонали, но это и все, на что он способен, ибо что-то более габаритное через дырку в перегородке между салоном и багажником седана фиг просунешь.
А здесь… Ну почему не дать людям возможность выбирать между седаном, хэтчбеком Sandero и таким вот грузовичком-универсалом? Три года назад я задавал этот вопрос менеджерам дилера, когда покупал Логан. Тогда мне ответили, что между Рено и ВАЗом существует договоренность не создавать конкуренции Lada Largus.
А сейчас, видите ли, Рено не хочется усложнять рыночное благополучие Lada Vesta SW. Так что будем кушать, что позволяют по хотению вышестоящих, а на чужой пирог не раскрывать роток. Или искать в Европе побывавшую в употреблении лизинговую тачку с сумасшедшим пробегом. Такие дела…
Фото ABW.BY