Найти в Дзене
OVER 9000

Троит двигатель? Давайте выясним причину вместе

Оглавление

Так уж сложилось, что чуть ли не половину симптомов неисправности двигателя клеймят расхожим словечком "троение". Но что на самом деле означает это выражение, и всегда ли перебои в ровной работе мотора связаны с троением? Разбираемся.

Откуда пошло такое название

Формально это подразумевает работу четырехцилиндрового двигателя на трёх цилиндрах. То есть, когда по неким причинам один поршень отлынивает и не выполняет свою работу, а просто вращается "на халяву", приводимый коленчатым валом за счёт труда трёх своих собратьев.

В чём причины троения?

А вот здесь уже остановимся чуть подробнее. Вообще, если совсем обобщить, причин может быть только две:

  • Нет поджига топливо-воздушной смеси. Скажем, из-за нерабочей свечи, пробитого провода или неисправной катушки зажигания. То есть, бензин-то в цилиндр подаётся, но воспламенить его, чтобы начать так рабочего хода нечем - отсутствует искра.
  • Нет подачи топлива. Одна из распространённых причин - неисправная (забитая) топливная форсунка. Здесь обратная вышеописанной ситуация. Свеча исправно генерирует искру, но вот воспламенить ей нечего: в цилиндре вместо смеси бензина с воздухом - просто воздух. Или, концентрация бензина в смеси столь мала, что искра не может её поджечь.

Конечно, на практике может быть всё несколько сложнее. Например, топлива может быть не только слишком мало, но и слишком много - тоже может "не взлететь". Или, искра на свече есть, но недостаточной мощности для правильного поджига... В любом случае, нужно понять одно: суть троения - в неисправностях компонентов системы зажигания или питания.

Последнее я специально выделил жирным. Ибо, "настоящее" троение очень часто путают с другими недугами, имеющими определённую схожесть симптомов.

Что ошибочно принимают за троение

  • Плавающие холостые обороты. При этом мотор также может неравномерно "дёргаться". Но физической неисправности системы подачи топлива или зажигания при этом нет. А причиной может быть клапан холостого хода или некорректная работа дроссельной заслонки.
  • Рваный разгон - например, из-за недостаточной производительности бензонасоса. Сюда же - забитый топливный фильтр или залипающий регулятор давления топлива. Всё это также не имеет никакого отношения к троению.
  • Перебои в работе мотора из-за отказа или неверных показаний датчиков. Например, перебои запросто могут быть связаны с датчиком положения коленвала или датчика фаз. Логика всё та же: проблема в управлении, а не самом "железе".

Подводя итог, ещё раз хочу акцентировать: троение в первоначальном смысле данного термина - явление не сильно распространённое. Но ввиду малой технической образованности современных автомобилистов и особенно - сотрудников сервисов, этим термином клеймят чуть ли не каждую неисправность двигателя, которая выражается в неравномерной его работе. Но теперь вы знаете, что к чему.

Авто
5,66 млн интересуются