Найти в Дзене
Freerider

Чем хорош новый КТМ 890 Duke

Оглавление

Автор Михаил Балакорский, Тель-Авив

Как-то на днях взяли мы обкатать новый KTM 890 Duke – было очень интересно, что же так улучшили австрийцы по сравнению с 790 Duke.

Кстати, вы знаете что Duke это в переводе на русский герцог? Ну как на русский, слово герцог ведь мы заимствовали из немецкого (Herzog). Герцог это второй по значимости после короля владетель, у нас это Князь.

Мотожурналисты воспевали 790 Duke, сама же компания-производитель КТМ назвала его "Скальпель". 790 Дюк был назван лучшим среднекубатурным нейкедом 2018 года. Крис Филлмор, бывший гонщик MotoAmerica Superbike и тест-райдер KTM, привел 790 Дюк к его первой победе в гонке, и не где-нибудь, а на Pikes Peak.

Так что уже можно сделать такого в 890, если 790 и так топчик? Маркетологи окрестили новый 890 не иначе как "Суперскальпель"... И вот как раз это и хотелось понять и прочувствовать, а может, в будущем, и сменить свой 1290 СуперДюк на 890 Дюк.

Мой 1290 SupeDuke
Мой 1290 SupeDuke

В одну из пятниц, выехав на двух СуперДюках из Тель-Авива мы взяли направление на Иерусалим (крестоносцы, ёба). В иерусалимском сервисе "Момент" нас дожидался тестовый 890 Дюк и, как оказалось, с установленным Акраповичем и соответствующей топливной картой, вариантом one-seat и пакетом опций “Track”, в который входит трековый режим езды вместе с режимом ABS Supermoto. Также этот режим входит в пакет опций "Tech Pack", вместе с квикшифтером Quickshifter+.

После быстрого совещания мы поняли, что в районе Нес Арим (лесная, извилистая дорога недалеко от Иерусалима) сильно не погонять – полно ментов с дронами, которые кошмарят мотоциклистов. Было решено спуститься к Мертвому морю и проехать по горному серпантину на смотровую площадку Мецукей Даргот, откуда открывается великолепный вид на само Мертвое море.

Справа KTM 1290 SuperDuke, а вот слева КТМ 890 Duke
Справа KTM 1290 SuperDuke, а вот слева КТМ 890 Duke

Так как второго тестового мотоцикла не было в наличии, мы взяли мой 1290 СуперДюк и выехали из сервиса в Иерусалим. Было желание испытать поведение 890 Дюка в заторах и пробках города, что город дал нам с лихвой.

Первое, что я ощутил сев на мотоцикл, это удобную для меня посадку (175см роста). Чуть заниженный, почти прямой руль усаживает тебя в немного агрессивную позицию. Места на сиденье хватает, в целом без нареканий. Ноги несильно согнуты в коленях. Вес мотоцикла не чувствуется: насколько 790 Дюк был легким (169кг - сухой вес), так 890 Дюк стал еще легче (166кг) как по ощущениям, так и по цифрам.

-4

Езда в городе:

Въехав в пятничные пробки Иерусалима, можно отлично прочувствовать просто охуенную, вообще ненапряжную рулежку этого велосипеда. Разворот руля не хуже, а может даже и лучше, чем на 1290 СуперДюке, что дает отличные возможности шнырять между автомобилями, а параллельная компактная двойка в узкой раме позволяет лезть в разные дыры между коробками и ограждением на дороге. Работа с ручкой газа в режиме “street” позволяет почти не трогать сцепление и точно дозировать газ, без лишних дерганий. На моём 1290 СуперДюке я включаю режим “rain” и работаю со сцеплением – всё таки 175 коней не такие спокойные, как 121 в 890.

-5

Трасса:

Выехали на “1” трассу и начали затяжной спуск к самой низкому участку суши на Земле. Берег Мертвого моря в настоящее время находится на высоте 432,65 метра ниже уровня моря, и, поскольку вода убывает со скоростью около 1 метра в год, эта цифра продолжает расти. Разгон до 180-200 км/ч не уступает СуперПиздюку, Боря ни на секунду не почувствовал, что ему надо меня ждать. Отличная работа двигателя в диапазоне 4-8 тысяч оборотов. Хорошо поработали над переключением квикшифтера, работает гладко, намного лучше, чем у 790 Дюка.

Для сравнения работа заводского квикшифтера на Борином 1290 СуперДюке GT просто блевотная, как отрыжка после Кока-Колы: все время дергается и сразу пропадает желание им пользоваться. На моём 1290 СуперДюке с завода нет квикшифтера, я ставил афтермаркет и сам настраивал его. Так, после настроек, он стал работать вполне сносно. Сравнивая все три вышеперечисленных квикшифтера, мне очень понравилось щелкать передачи на 890 как вверх, так и вниз.

-6

Особенно мне понравилась работа проскальзывающего сцепления в связке с системой MSR: ты скидываешь 2 передачи вниз и... и ничего не происходит, заднее колесо не ведёт и мотоцикл остается стабильным. Система, если не хвтатит проскальзывания в суеплении сама подкрутит газ до того уровня, nxj бы предотвратить проскльзывание заднего колеса. Также и в самом повороте можно творить разную херню и тебе поможет система MSC . Есть еще куча разной электроники в пакете “Tech Pack”, которая настраивается и так и сяк и дает тебе, болвану и нубу, иллюзию этакого опытного хонщика, но нет – это отличная работа электроники, а не твои навыки вождения.

Тормоза (ОХОНЬ):

Быстрая езда — это замечательно, но после дикого ускорения надо остановиться и сделать это желательно самому и быстро. Эту задачу на 890 Дюке решает тормозная система от всеми нами любимой компании Brembo:

1. начиная с мастер-цилиндра Brembo MCS

2. суппортом Brembo Stylema

3. и заканчивая 320 мм дисками от все той же Brembo.

Вся та же тормозная система стоит и на 1290 СуперДюке. Понятно, что есть и ABS в наклоне, и режим ABS Supermoto.

Покрышки:

На "Суперскальпеле" должны стоять и соответствующие покрышки. С завода ставят Michelin Power Cup II и они дарят охеренный держак в поворотах. Очень хочется попробовать их на треке. Развороты на серпантине на 180 градусов 890 Дюк выполняет без какого-либо напряга, без твоих усилий, он делает это раньше, чем ты подумал об этом. Этот байк как будто создан для таких извилистых дорог. К слову, на 1290 СуперДюке было немного напряжно в тех же поворотах.

Из минусов:

Ветрозащита после 160 км/ч не фонтан. Я понимаю, что это нейкед, но на своем 1290 СуперДюке я езжу под 200 км/ч не пригибаясь.

Пару раз ручка газа реагировала очень невнятно и с большой задержкой.

Квикшифтер вниз не в стоке и надо докупать всякие пакеты.

Рычаг КПП непонятно где, но скорей всего кто-то его трогал и выставил под себя.

Мне показалось, что объем бака маленький.

Итог:

KTM 890 DUKE – это отлично сбалансированный мотоцикл. Я не почувствовал, что мне чего-то не хватает, а такая мысль у меня была при езде на 790 Дюке.

В конце хотелось бы сравнить езду на 890 и 1290. KTM 1290 SuperDuke – это качок на анаболиках, который ждет от тебя все время открученную ручку газа, газ до упора, только 6 передача, ехать в максималке, чтобы голову отрывало. 890 Дюк – это пропорциональный атлет, выполняющий все задачи элегантно, четко, быстро, без лишней агрессии; в общем, довольно комфортный (насколько может быть такой класс мотоциклов) и дружелюбный мотоцикл. Кстати, дружелюбность мнимая – если выключить все электронные помощники, то он надает подсрачников мамкиному хонщику, ни разу не сидевшему на мотоцикле без ABS.

Post Scriptum

В России KTM 780/890 популярностью не пользуется.

Авто
5,66 млн интересуются