Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Второй такой машины не существует точно. Дизельный Запорожец – универсал и удлиненный кабриолет

По очевидным причинам (заднемоторная компоновка) легендарные наши «Запорожцы» в кузове универсал серийно не выпускали. Не было и версии с дизельным мотором, хоть и проводились на заводе изыскания с компактными европейскими дизелями, носили они скорее научный характер. Оснащать недешевым мотором недорогую советскую «мыльницу» серьёзных мыслей у заводчан не было.

Откуда же взялось это чудо, задумался я, залипнув на объявление, размещенное на одном британском автосайте. Судя по описанию, машина находится в Литве, она 1982 года выпуска. Редкая модель, говорит продавец, уникальная, и в этом он безусловно прав. Второй такой машины не существует точно.

-2

От чего тут двигатель стоит, к сожалению, остается тайной, владелец лишь заявляет, что мотор перебран, а сама машина находится в хорошем состоянии, и даже с транспортировкой может помочь, в Британию, Германию и страны европейского континента.

-3

Вообще, Запорожский автозавод собрал в экспериментальных целях несколько универсалов, так называемый «Заз- Луч», в серийное производство машина не пошла, так что литовский экземпляр, я уверен, является неплохой самоделкой.

Кабриолетов завод тоже не делал, самодельных же вариаций на эту тему существует великое множество. Эта машина из Одессы, выделяется среди них своей длиной.

-4

Обычно ведь как, когда делают Зазик с открытым верхом, то просто срезают крышу и усиливают кузов по днищу и порогам. Здесь всё интересней, мастера – жестянщики удлинили базу, поставив кузов на раму.

-5

Хоть машина и стала длиннее, но мест в ней поубавилось, остался лишь передний ряд сидений, место заднего занимает тент, когда находится в сложенном виде.

Двигатель здесь остался родной, карбюраторная V-образная «сороковка» воздушного охлаждения, коробка четырёхступенчатая и привод на заднюю ось.

На мой любительский взгляд, обе эти машины, особенно кабриолет, сделаны на достойном, заслуживающем уважения уровне. Остается лишь пофантазировать, что где-то там, в другой реальности, они могли быть заводскими версиями.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru