По очевидным причинам (заднемоторная компоновка) легендарные наши «Запорожцы» в кузове универсал серийно не выпускали. Не было и версии с дизельным мотором, хоть и проводились на заводе изыскания с компактными европейскими дизелями, носили они скорее научный характер. Оснащать недешевым мотором недорогую советскую «мыльницу» серьёзных мыслей у заводчан не было.
Откуда же взялось это чудо, задумался я, залипнув на объявление, размещенное на одном британском автосайте. Судя по описанию, машина находится в Литве, она 1982 года выпуска. Редкая модель, говорит продавец, уникальная, и в этом он безусловно прав. Второй такой машины не существует точно.
От чего тут двигатель стоит, к сожалению, остается тайной, владелец лишь заявляет, что мотор перебран, а сама машина находится в хорошем состоянии, и даже с транспортировкой может помочь, в Британию, Германию и страны европейского континента.
Вообще, Запорожский автозавод собрал в экспериментальных целях несколько универсалов, так называемый «Заз- Луч», в серийное производство машина не пошла, так что литовский экземпляр, я уверен, является неплохой самоделкой.
Кабриолетов завод тоже не делал, самодельных же вариаций на эту тему существует великое множество. Эта машина из Одессы, выделяется среди них своей длиной.
Обычно ведь как, когда делают Зазик с открытым верхом, то просто срезают крышу и усиливают кузов по днищу и порогам. Здесь всё интересней, мастера – жестянщики удлинили базу, поставив кузов на раму.
Хоть машина и стала длиннее, но мест в ней поубавилось, остался лишь передний ряд сидений, место заднего занимает тент, когда находится в сложенном виде.
Двигатель здесь остался родной, карбюраторная V-образная «сороковка» воздушного охлаждения, коробка четырёхступенчатая и привод на заднюю ось.
На мой любительский взгляд, обе эти машины, особенно кабриолет, сделаны на достойном, заслуживающем уважения уровне. Остается лишь пофантазировать, что где-то там, в другой реальности, они могли быть заводскими версиями.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru