Найти тему
АвтоМИР

Правда ли, что МКПП лучше подходит для очень плохих дорог чем АКПП? Выяснил ответ!


Очень часто при общении с людьми на охоте и рыбалке приходится слышать рассуждения о том, для поездки в грязь лучше покупать машину на механической коробке передач. Якобы автомат очень нежный и на нем нельзя раскачивать машину когда усадил в лужу, да и проходимость у машин на АКПП ниже.

У меня самого есть несколько автомобилей которыми я пользуюсь для работы и выезда на природу. А уж сколько внедорожников прошли через мои руки за последние лет пятнадцать уже и не посчитать. Однако, у меня сложилось мнение несколько отличное от общепринятого.


Грязный спорт.


Мы не будем детально обсуждать занятие офф-роадом как видом спорта. Ведь в нем не используются машины в стоке. Каждый из «грязевых» автомобилей проходит очень серьезную доработку, и вот как раз в них предпочтение отдается именно механической коробке. Это обусловлено как минимум двумя вещами. Во-первых, механика дешевле и проще в ремонте (и чинить ее приходится с завидной регулярностью), ну а во-вторых это спорт, и водители должны быть профессионалами в деле езды по направлениям.


А что для людей?

-2

Разбираясь в ситуации дальше нужно отдавать себе отчет, что рыбаки и охотники в большинстве своем едут хоть и по очень плохим, но все-таки дорогам. А в этой ситуации взгляд на коробку передач будет уже несколько иным.
Плюсы и минусы МКПП


Итак давайте разложим по полочками какие плюсы и минусы при легком и среднем бездорожье имеет механика:
1. Севшую машину можно эффективно раскачивать в грязи. Это плюс.
2. Механика дешевле в ремонте. Это тоже пойдет как плюс.
3. Невозможность вовремя переключить передачу на пониженную если машине начинает не хватать оборотов при проезде грязевого препятствия. Ведь именно это действие становится причиной севшего авто в большинстве случаев. Это минус.
4. Недопустимость переключения передачи при спуске на мокрой разбитой грунтовке. Очень часто разрыв связи КПП и двигателя в таких условиях становятся причиной того, что машину ставит боком, а на спуске это практически всегда равносильно опрокидыванию автомобиля. Это минус.
5. Можно буксировать, выдергивать другие машины. Плюс очень спорный, да и на АКПП при наличии нужного типа троса все это можно делать.

-3

Плюсы и минусы АКПП
С автоматической коробкой все тоже не так просто как кажется на первый взгляд. Давайте сразу же определимся, что речь идет не про вариаторы и прочую дребедень которую и на асфальте то нужно использовать с умом чтобы не убить, а про надежные силовые АКПП устанавливаемые на машины повышенной проходимости, и некоторые типы седанов.
1. Усадить машину на АКПП гораздо сложнее чем на МКПП так как переключение происходит плавно и не дает упасть крутящему моменту передаваемому на колеса. Это очень большой плюс для обычных водителей. Проще говоря механику легче вытащить из той лужи в которой автомат просто не сядет.
2. Автомат МОЖНО раскачивать! Но делать это нужно несколько по другому. В отличие от МКПП раскачка производится путем полной остановки машины в верхней точки. Переключать селектор во время движения категорически нельзя. Это плюс, но с оговорочкой.
3. Проезд спуска по мокрым грязным дорогам становится гораздо более безопасным в связи с отсутствием необходимости разрывать связь двигателя с коробкой. Это очень серьезный плюс.
4. Автомат гораздо дороже в ремонте чем МКПП, однако если пользоваться им с умом, то сжечь его в грязи гораздо сложнее чем механику. Но в любом случае отнесем это к минусам.
5. Можно выдергивать другие машины и можно буксировать их. А вот в случае поломки буксировать вам далеко нельзя, так как при заглушенном двигателе АКПП не получает должного количества смазки и это может стать причиной выхода ее из строя. Это минус.

Подводя итоги:

Минусы и плюсы есть у обоих типов коробки передач. Поэтому выбирать нужно исходя из того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. При этом для большинства водителей которые попадают на плохие дороги эпизодически более предпочтительным будет использование автомобиля с АКПП так как он дает большую проходимость в условиях отсутствия специальных навыков вождения, и обеспечивает большую безопасность при спуске с мокрых грунтовых и обледеневших склонов. И самое главное нужно отчетливо понимать, что если усадить машину с любой коробкой передач на брюхо, то придется идти за трактором в соседнюю деревню.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках.
Авто
5,66 млн интересуются