Приветствую!) Рассмотрим ещё один микро двс для кордовых гонок , изготовленных в одном из нижегородских СТК. Самодельный двс был изготовлен в 90х годах. Двигатель изготавливался в 2х вариантах- скоростном и гоночном, и в его разработке и изготовлении принимали участие несколько моделистов клуба. Уникальность данного двс в том--что у него нет гильзы: гильза-это весь картер двс. Разработка таких картеров-гильз была освоена в СССР в КБ Алексеева ( о таких двс я писал ранее ).
Компрессионный гоночный двс с рабочим объёмом 2,47 кб. см.. Ход поршня 14 мм. Диаметр цилиндра 15 мм..
Двигатель имеет съёмный носок и заднюю крышку. Продувка петлевая. Распределение топливной смеси через дисковый золотник. Картер является гильзой.
Съёмный носок изготовлен из титанового сплава. В нём установлен вал, вращающийся в подшипниках качения.
Выхлопное окно расположено сзади. Футорка вкручивается в заднюю стенку на резьбе и фиксирует жиклёр.
В нижней части картера есть технологическое окно с заглушкой. Через это окно происходит обработка и притирка стенок . Так же через это окно устанавливают поршень двигателя.
Заглушка через прокладку устанавливается в картер. Расточка картера происходила вместе с установленной заглушкой.
Голова двс имеет микро контр поршень. Вал двс с внутренней резьбой, в который вкручена резьбовая шпилька для кока.
Вариант рубашки картера - являющийся одновременно гильзой.
Рубашка от 30ти кубового двс. Так же были 15 кубовые двс с цельным картером-гильзой. О таких двс писал ранее. Изготовлением таких двс занималась команда моделистов , работавших в конструкторском бюро Алексеева. ( ЦКБ по СПК ).
Спасибо ) Не болейте !! )
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.