5 октября 2020 года в петербургском метро совершил последний рейс вагон типа Ем 3880. Это был последний представитель так называемых "линкрустовых вагонов" в нашем городе.
Почему такое название? Все дело в отделке салона - для нее использовался линкруст. Этот строительный материал был изобретен еще в 1877 году Фредериком Уолтоном, который также подарил миру линолеум.
Линкруст представляет собой бумажную основу с моющейся поверхностью - это было удобно для поддержания чистоты в вагонах метро. В основе ликруста бумажная основа, на которую наносился слой из природной пластмассы или алкидных смол. За счет добавок линкруст мог приобретать определенный рельеф. В Санкт-Петербургском метро использовался волнистый орнамент, а в Москве - геометрические фигуры.
Особенность линкруста обусловила и постепенный отказ от его применения. Материал на бумажной основе перестал соответствовать современным требованиям пожарной безопасности и его стали заменять на негорючий пластик.
Вагон ЕМ №3880 в этом году отметил 50-летие и за годы работы в петербургской подземке накатал почти 7 000 000 километров!
В будущем последний "линкрустовый вагон" станет частью исторической экспозиции, которую петербургский метрополитен планирует открыть в электродепо "Южное".
А в честь завершения эпохи "линкрустовых вагонов" представители метро подготовили специальный видеоролик:
Будете ли вы скучать по ламповым салонам советских вагонов метро?)
Подписывайтесь на наш канал - мы постараемся рассказать что-нибудь интересное про общественный транспорт в Петербурге и не только)