Найти в Дзене
motostar51

Топливо в автомобилях. Технологии недавнего прошлого.

Оглавление

Бензин

Двигатели с искровым зажиганием обычно работают на бензине,который представляет собой тщательно составленную смесь различных углеводородов и добавок,которые должны обеспечить строгое соответствие спецификации, устанавливающей такие параметры,как точка кипения и постоянство состава. Основное значение- октановое число-это способность детонации. Однако, полагать,что это единственное важное значение, недостаточно. Количество добавок,точнее присадок,в полной мере определит качество топлива. 

1. Свинец ( вывод из строя каталитических нейтрализаторов)

2. Реформулированный бензин MTBE (окислитель)

-2

Дизель

Дизельное топливо должно быть составлено таким образом,что бы легко воспламеняться от горячего воздуха,но гореть медленно и прогрессивно. Цетановое число - способность к воспламенению, на данный момент оно должно равняться около 45-50.( В некоторых источниках пишут,что при температуре от минус 20С, необходимо разбавлять дизель керосином или бензином, это обусловлено потерей текучести. Поскольку именно "солярка" обладает смазочным свойством,бензин -растворитель. То есть бензин размывает "парафиновые" отложения на топливных форсунках и насосе. Исключения двигатели с системой подогрева.

-3

FAME

Био дизельное топливо, точнее добавка к нему. Растительное масло. Сложный метиловый эфир рапсового или соевого масла. Самый коротких срок хранения - три месяца. Так как это добавка по некоторым ГОСТ. Сроки хранения топлива не должны превышать более трёх месяцев с момента производства.

Газ

Метан LNG или SBG. Природный газ, био газ. Каменный уголь + болото+ нефть. Основная проблема его быстрый расход, а значит и объем баллонов, далее их вес значительно больше. На данный момент последняя тенденция многотоннажников, то есть машин предусмотренных для больших грузов. Стоимость за кубометр в два раза и более ниже солярки, а значит экономия при прочих равных расхода окупится в пропорционально быстрее.

Этанол

Лес,зерно, тростниковый сахар (кукуруза устарела). Жидкое топливо из целлюлозного сырья. Но эксперименты показали,что при этом топливо не сохраняет свою эффективность и его используют совместно с бензином.

Водород

Носитель энергии работа по циклу Отто.

RME/HVO

Диметиловый эфир или синтетическое дизельное топливо.

Пропан

Смесь пропан-бутан. В некоторых странах с 1940 года как альтернативное топливо для двигателей с искровым зажиганием. Могут не только заменить традиционное жидкое топливо, но и при незначительной реконструкции двигателей (увеличение степени сжатия) способны значительно повысить их номинальную мощность. 

Гибрид

Симбиоз между бензином и электрическим двигателем. Для простоты понимания,существуют опции круиз-контроль для водителя. (Отдых и комфорт). Здесь же круиз для двигателя. То есть когда двигатель набирает определенные ньютоны, подключается электро компенсаторы для поддержания всех систем автомобиля. При этом необходим увеличенная ёмкость аккумулятора. Смотря на новые модели,которые оснащены электронными ассистентами можно полагать, что производители так или иначе просто добавят "отключение подачи бензина".

-4

Электричество

Электричество- " топливные" ячейки. Аккумулятор. Физика 7 класс схема работы резистора "+" и "-". В живом исполнении "Тесла". Но если рассматривать по стоимости электричества как топливо, экономия не настолько очевидна.

Между автомобилистами уже давно возникают споры что лучше, какое топливо более приемлимо для России... Но предметами спора до сих пор пока два вида топлива, хотя на самом деле их около 12. Можем ли мы в таком случае утверждать, что прогресс действительно есть?

Авто
5,66 млн интересуются