Найти тему
Ниппон Сервис

Щиток приборов моей Мазда горит как новогодняя елка. Кто виноват?

СХ_3
СХ_3

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

После кузовного ремонта помимо новогодней приборной панели в ассортименте обычен набор дополнительных симптомов. Он может быть очень широк и, в зависимости от модели, включать в себя: мигание света фар, неработающий вентилятор печки, отсутствие запуска двигателя, остановку двигателя при движении автомобиля, постоянно работающий вентилятор системы охлаждения, не выключающееся зажигание, бесконечные диагностические коды неисправностей (C0023:62, C1001:92, U3003:16, U0121:00 [EPS], U0121:00 [IC], U0121:00 [SCB], U0121:00 [PCM], U0121:00 [SSU], U0401 [BSM], U0415:00, U2005:86 [FSC]), самопроизвольное срабатывание щеток стеклоочитстителя лобового стекла при включении света фар. Возможно, что-то пропустил.

Такой набор, например, при замене переднего лонжерона, кажется сюрреалистичным. Однако, причина тривиальна. Как известно, кузов автомобиля в его электрическом контексте, является, как говорят электрики, массой. Он соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи и обязан доносить эту массу разного рода потребителям, блокам различных систем.

А маляр, он сродни художнику, он должен краску ровно нанести, в цвет попасть, он за электрику не отвечает. Краска не является проводником тока и, закрашенные маляром точки крепления массы не доносят ее до потребителей.

СХ-5 (1-минусовые клеммы, 2-лонжерон)
СХ-5 (1-минусовые клеммы, 2-лонжерон)

Здесь нужен грамотный мастер, который подскажет маляру до покраски заклеить малярным скотчем места крепления минусовых клемм. Теперь, возможно, этим мастером станете вы. А закрашенные места следует найти, зачистить до металла, надежно закрепить клеммы на них болтами и большинство проблем уйдет.

Удачи на дорогах и хорошего сервиса!

Авто
5,66 млн интересуются