Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
После кузовного ремонта помимо новогодней приборной панели в ассортименте обычен набор дополнительных симптомов. Он может быть очень широк и, в зависимости от модели, включать в себя: мигание света фар, неработающий вентилятор печки, отсутствие запуска двигателя, остановку двигателя при движении автомобиля, постоянно работающий вентилятор системы охлаждения, не выключающееся зажигание, бесконечные диагностические коды неисправностей (C0023:62, C1001:92, U3003:16, U0121:00 [EPS], U0121:00 [IC], U0121:00 [SCB], U0121:00 [PCM], U0121:00 [SSU], U0401 [BSM], U0415:00, U2005:86 [FSC]), самопроизвольное срабатывание щеток стеклоочитстителя лобового стекла при включении света фар. Возможно, что-то пропустил.
Такой набор, например, при замене переднего лонжерона, кажется сюрреалистичным. Однако, причина тривиальна. Как известно, кузов автомобиля в его электрическом контексте, является, как говорят электрики, массой. Он соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи и обязан доносить эту массу разного рода потребителям, блокам различных систем.
А маляр, он сродни художнику, он должен краску ровно нанести, в цвет попасть, он за электрику не отвечает. Краска не является проводником тока и, закрашенные маляром точки крепления массы не доносят ее до потребителей.
Здесь нужен грамотный мастер, который подскажет маляру до покраски заклеить малярным скотчем места крепления минусовых клемм. Теперь, возможно, этим мастером станете вы. А закрашенные места следует найти, зачистить до металла, надежно закрепить клеммы на них болтами и большинство проблем уйдет.
Удачи на дорогах и хорошего сервиса!