Найти тему
Зато не в кредит

Albea – оцинковка, расход в 6 л, надёжность «Логана» без такси и все это за 230 тысяч

Доброго времени суток, дорогие друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Если искать самую надёжную иномарку в пределах 230 000 – 250 000 рублей, то лучше Renault Logan ещё ничего не придумано.

Да, дизайн и особенно интерьер салона, у него откровенно скучный. Я бы даже сказал убогий, немного. Но зато мотор и подвеску реально сложно сломать. Вот только есть одна проблема.

Вот он - тот самый непризнанный "гений"...
Вот он - тот самый непризнанный "гений"...

Найти подержанный «Логан» без работы в такси безумно сложно. Точнее так. Безумно найти румынского француза без трудового прошлого по адекватной цене. Согласитесь, отдавать 350 000 рублей за него неадекватно.

А частники просят примерно столько за свои сохранившиеся «Логаны» с реальным пробегом меньше ста тысяч километров.

Хорошо, может быть, есть какая-то альтернатива? Вот чтобы так же дешево и надёжно, но с более реалистичным ценником и без 10-ти лет в извозе. Да, есть один вариант. Из соседней Италии.

Иллюстрация Peter Olthof
Иллюстрация Peter Olthof

Речь о Fiat Albea. Самое смешное, что несмотря на именитую марку, в самом «сапожке» эта машина никогда не продавалась. Собирали её в Турции и Набережных Челнах, а продавали ещё в Венгрии, Румынии и Польше.

Официально, старт производства «Альбеа» состоялся в 2002 году. Но если говорить откровенно, то это всего лишь модернизированный Fiat Siena 1996-го года. Просто с подкрученной безопасностью и более «чистым» мотором, который меньше коптит.

А вот турецким таксистам нравится (Фотография Sergey Galyonkin)
А вот турецким таксистам нравится (Фотография Sergey Galyonkin)

Что хорошего в этой машине для нашего отечественного автолюбителя?

Экономичность. Слабенькие моторчики в 1,2 – 1,6 литра не могут съедать больше 8 литров даже по городским пробкам. Средний расход составляет 6 литров. Тем более, что автомата нет в принципе, только механика.

Простая конструкция. Очень хорошо впишется в жизнь бывшего владельца Жигулей, который созрел для своей первой иномарки, но ещё не хочет платить за обслуживание в сервисе.

Интерьер не такой "дубовый" и упрощённый, как у Логана
Интерьер не такой "дубовый" и упрощённый, как у Логана

«Итальянца» можно чинить самому. Здесь не нужно разбирать полмашины, чтобы поменять одну лампочку.

Оцинкованный кузов. И этим всё сказано. Если и ржавеет, то после сильных аварий.

Адаптирован для России. Дорожный просвет в 180 мм позволяет не елозить днищем по кочкам и колдобинам, а двигатель спокойно переваривает наш бензин. Кстати, есть ещё дизельная версия, но у нас она практически не встречается.

Нельзя сказать, что багажник огромный для этого класса
Нельзя сказать, что багажник огромный для этого класса

Почти неинтересна таксистам. За мной всего лишь пару раз приезжал извозчик на «Альбеа». Странно, но здесь итальянец проиграл конкуренцию французу. Оно же и лучше для обычных водителей, которые берут машину для себя.

А где минусы?

Они есть, как же без них. Это маркие карты дверей, встречается жор масла, мало сервисных центров Fiat в глубинке, мотору не хватает мощности на обгонах. Ещё на большой скорости кренится в поворотах.

Главный недостаток, если сравнивать с Логаном - на такой просторный задний ряд. Он всё-таки для двоих
Главный недостаток, если сравнивать с Логаном - на такой просторный задний ряд. Он всё-таки для двоих

Критичные недостатки, как считаете?

Советую посмотреть:

Посчитал, сколько нужно россиянину, белорусу и казаху копить на новую Ладу Гранту

В России прекратили выпускать сразу два отечественных внедорожника

В бюджете до 390 тысяч есть 3 по-настоящему недооцененных семейных машины

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.

Авто
5,66 млн интересуются