Компания Nissan представила концепт полностью электрического автомобиля для спасательных служб. Назначение такого хэтчбека Leaf — обеспечение мобильного источника питания в случае стихийных бедствий или техногенных катастроф.
Модель получила название RE-LEAF, что в расшифровке «RE» — обеспечение аварийного реагирования (providing an emergency response), помощь в гуманитарном восстановлении (aiding the humanitarian recovery) и повышение устойчивости сообщества в будущем (improving community resilience for the future).
Отличие от серийного Nissan Leaf
Сразу бросается в глаза дорожный просвет, у Nissan RE-LEAF значительно выше гражданской версии и составляет 225 мм (у Leaf 150 мм). Днище электрокара получило специальный кожух для защиты батареи и элементов подвески.
Помимо 17-дюймовой вездеходной резины расширили и колею, спереди на 90 мм и сзади на 130 мм. С внешней стороны расположился блок розеток, который может питать от литий-ионного аккумулятора приборы на 110–230 В. Емкость АКБ – 62 кВт*ч.
Вместо заднего сиденья появился багажный отсек со специальными нишами, которые предназначены для оборудования служб МЧС. Отделяет просторный багажник от кабины — решетка. На пятой двери закреплен монитор 32 дюйма и складной столик для создания мобильного оперативного центра в зоне бедствия.
Аварийный электромобиль Nissan RE-LEAF может одновременно питать несколько устройств 230 В, например:
- Отбойный молоток (на эл-ве) — 24 часа, расход 36 кВт*ч
- Нагнетательный вентилятор — 24 часа, расход 21,6 кВт*ч
- 10-литровый котел для приготовления пищи — 24 часа, расход 9,6 кВт*ч
- Аппарат ИВЛ — 24 часа, расход 3 кВт*ч
- Светодиодный прожектор 100 Вт, 24 часа расход 2,4 кВт*ч
Электромобили и электроснабжение
Nissan Leaf с 2011 года пользуется спросом для аварийного электроснабжения в зоне стихийных бедствий. С развитием технологий растут и возможности такой спецтехники, весь модельный ряд может не только брать электричество для подзарядки АКБ большой емкости, но и «отдавать» ее обратно в сеть через технологии V2G (Vehicle-to-Grid) или напрямую к электрическим устройствам с помощью V2X (Vehicle-to-everything).
Параллельно популяризации электромобилей, Nissan строит единую энергетическую систему — Nissan Energy Share для стабилизации спроса и предложения на рынке электроэнергии. На основе этой концепции в компании в тестовом режиме запустили платежную систему, где пользователи электромобиля могут расплачиваться электричеством.
Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊
Читайте также: Nissan NV400: версия Ambulance в Японии
Читайте также: Грузовики Hyundai XCIENT с запасом хода 400 км приступили к работе в Европе
Подготовил: el-book.ru