Найти в Дзене
Города и люди

Космический дизайн из 1938 года. Fiat Littorina выглядит современно даже сегодня

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк! Этим Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк! Этим Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!

Приветствую читателей моего канала! В этой серии статей я продолжаю рассказ об одном из самых интересных музеев Стамбула – техническом музее миллиардера Рахми Коча.

В своих рассказах я не хочу уподобляться сухим обзорным материалам об этом интереснейшем музее, поэтому подробно рассказываю об отдельных коллекциях или экспонатах.

Те, кто, как и я, родился и жил в Советском Союзе, наверное, тоже ощущают определенную информационную пустоту, когда пытаются представить зарубежную жизнь в период своего детства и юности. «Железный занавес» надежно отгораживал нас 70 лет от остального мира.

Поэтому диковинными нам видятся некоторые вещи, которые были обыденными для граждан Западной Европы.

Напишите мне в комментариях, насколько детально вы представляете жизнь в европейских странах в 70-80-е годы?

Трудно поверить, что эти футуристические обводы созданы 80 лет назад
Трудно поверить, что эти футуристические обводы созданы 80 лет назад

Достаточно большое место в экспозиции, посвященной железнодорожному транспорту музея Рахми Коча, занимает настоящее произведение технического искусства автомотриса Fiat Littorina.

Внимание, вошедшие в павильон посетителей сразу привлекает диковинный аппарат космической формы с плавными аэродинамическими обводами. Не все понимают, что это такое.


Кому не понятно слово «автомотриса» поясню, это такой автобус, который движется по железнодорожным рельсам и используется по большей части на местных линиях.

-3

Во Вторую мировую войну на базе Fiat Littorina выпускались мотоброневагоны Ansaldo Libli, которые итальянские войска использовали в борьбе с Югославскими партизанами.

Сходные черты мотоброневагон  Ansaldo Libli и Fiat Littorina видны сразу
Сходные черты мотоброневагон Ansaldo Libli и Fiat Littorina видны сразу

Автомотриса в музее Рахми Коча представляет собой вагон длинной более 22 м и весом 34 тонны, с дизельным 330-ти сильным двигателем, рассчитанный на перевозку 56 пассажиров с максимальной скоростью до 120 км/ч.

В автомотрисе Fiat Littorina два салона: первого и второго класса. При чем особых различий между ними я не увидел. Разделены они туалетом и мини кухней с титаном. Каждое окно в пассажирских салонах оснащено подъемным механизмом с вращающейся ручкой, а также плотной шторой.

Салон первого класса
Салон первого класса

Удивила теснота в кабине машинисту, где большую часть занимает шестицилиндровый дизель объемом 8,3 л, под округлым кожухом. Машинисту же отведено очень тесное пространство с краю от кожуха, где втиснуто узкое креслице с низкой неудобной спинкой.

Странный и явно недоработанный дизайнерами пульт управления. На нем огромные рукоятки железнодорожных тормозов, а снизу торчат пучки трубок и проводов.

Странно выглядит место машиниста
Странно выглядит место машиниста

Техника прошлых лет, собранная в музее Рахми Коча, дает нам возможность представить то, как жили простые люди Европы в прошлом.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Поддержите меня лайком, мне будет понятно - интересны ли вам мои статьи!