Найти в Дзене
Torpedo Magazine

Porsche 944. В тени славы 911

Porsche 944 - это спортивный легковой автомобиль, который должен был стать более дешевой альтернативой культовому 911 с двигателем, расположенным спереди. Автомобиль, представленный в 1982 году, частично заменил старую модель - 924. Оба автомобиля выпускались Porsche параллельно в течение 6 лет.

Автомобиль, разработанный Хармом Лагааем, голландским дизайнером, работающим на Porsche AG, в стандартной версии был почти таким же, как модель 924. К основным стилистическим изменениям можно отнести, прежде всего, модернизированные бамперы и интерьер автомобиля. Кроме того, модель по-прежнему имела неизменную отличительную черту модели 924 - фары, скрывающиеся внутри моторного отсека. Сзади все лампы также были собраны в два блок-фонаря.

-2

Автомобиль отличался огромным стеклом, закрывающим 90% крышки багажника. Кузов размером 4230 x 1735 x 1275 мм позволял комфортно путешествовать четырем людям(2+2), что делало автомобиль практичным и позволяло использовать его семьям с детьми. Из-за небольшого количества свободного места, второй ряд сидений больше всего подходил маленьким людям или детям, так как автомобиль стремился быть все же автомобилем GT, в котором задние сиденья являются довольно символичным дополнением. Оснащение более богатых версий Porsche 944 включало, среди прочего, электрические стеклоподъемники, сиденья со спортивным профилем, подогрев сидений, кондиционер, кожаную обивку салона, аудиосистему Porsche HiFi и люк с электроприводом.

В середине 1985 года модель 944 претерпела первые незначительные обновления. Основные изменения коснулись интерьера - улучшена циркуляция воздуха в салоне, применена новая обивка, антенна, стоящая снаружи, заменена на встроенную в лобовое стекло. В качестве опции были доступны новые алюминиевые колесные диски. В конце того же года производитель представил версию Porsche 944 Turbo с турбонаддувом.

Стандартный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. (2,7 л и 165 л.с. с 1989 г.), построенный на базе мощного V8 от модели 928, был усилен турбонагнетателем и промежуточным охладителем, что позволило достичь 220 л.с. при 6000 об / мин. Автомобиль имел широкие передние крылья и бамперы с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Усиленная коробка передач, более широкие шины и новая система подвески также были особенностью версии с наддувом. Такой автомобиль получил внутреннее прозвище 951 (праворульный вариант - 952).

В 1988 году мир также увидел вариант Turbo S, мощность двигателя которого был дополнительно увеличена до 250 л.с. Такого результата удалось добиться благодаря измененным параметрам компьютера управления(ЭБУ) двигателем и более производительному, нежели в прошлой генерации, компрессору. Этот автомобиль мог разгоняться до 100 км / ч за 5,5 секунды и развивать скорость более 260 км/ч, что довольно быстро для 1988 года. По сравнению с версией Turbo, Turbo S отличался помимо силовой установки, главным образом, более эффективной тормозной системой (заимствованной от Porsche 928 S4). В остальном же это была старый добрый Porsche 944. Была также версия Cabriolet, было построено всего 625 единиц (100 из которых, в силу спроса, предназначались для рынков левостороннего движения).

Несколько ранее, в 1987 году, Porsche представила более мощную версию базового серийного автомобиля, о которой также следует упомянуть - 944 S. Технология использования четырех клапанов на цилиндр позволила достичь 190 л.с. В том же модельном году в 944 были добавлены две подушки безопасности и система ABS. В 1989 году появилась версия 944 S2, оснащенная двигателем объемом 3,0 л и мощностью 211 л.с. Самая мощная на тот момент версия с четырехцилиндровым двигателем отличалась встроенными в передний бампер мощными фарами ближнего света. Эти автомобили послужили основой для создания гоночных автомобилей Porsche для Porsche Motorsport Championship(чемпионат Великобритании по автоспорту на автомобилях Porsche).

Модель 944 выпускалась до 1991 года, затем ее сменила 968, которая продолжила идеологию 924 модели.

За что же любили Porsche 944? Конечно же за привлекательный силуэт и горячие версии Turbo и S2. Отличные ходовые качества, которые по достоинству были оценены на дорогах и в автоспорте. Потрясающие двигатели, которые в безнаддувных версиях имели низкие затраты на обслуживание.

К сожалению 944 никогда не было суждено победить 911 во внутризаводской "гонке" моделей. Если сравнивать исторический след 944 и 911, то можно сказать, что 944 всегда находилась в тени флагмана. Но ее лаконичный дизайн, передающий дух эпохи, несомненно запомнился и впечатлил многих автолюбителей во всем мире.

Авто
5,66 млн интересуются