Теперь понятно, для чего Mazda этим летом зарегистрировала индекс MX-30. Увы, это не спорткар, как все MX-модели прошлых лет, однако именно эта машина стала самой ожидаемой премьерой Токийского автосалона, причем не только для самих японцев. Первый серийный электромобиль марки Mazda впоследствии будут продавать во многих странах мира.
Ходили слухи, что «удлинителем хода» станет небольшой роторный двигатель, но всё оказалось гораздо проще: двухлитровый «атмосферник» (156 л. с., 199 Нм) дополнен стартером-генератором (7 л. с., 49 Нм), работающим с системой старт-стоп и помогающим при разгоне. Подзарядка и движение на чистом электричестве не предусмотрены. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат», а привод – передний или полный: электромобиль бывает лишь переднеприводным. Шасси с полузависимой задней подвеской позаимствовано у Mazda 3.
Единственное внешнее отличие от электрокара – лючок топливного бака на левом боку вместо зарядного разъёма справа. Даже труба выхлопа скрыта под бампером.
Шкала энергообмена на приборной панели уступила место аналоговому тахометру. Сохранились многоуровневый центральный тоннель с джойстиком коробки передач, пробковое дерево и пластик из переработанных бутылок.
Стоимость в Японии – минимум 22 800 долларов: это на $200 дороже пятидверного кроссовера CX-30. «Юбилейная» версия оценена в $32 000. Запланированный уровень продаж – тысяча штук ежемесячно. Электрокар выйдет лишь в январе и обойдётся гораздо дороже.
#авто #новинки авто #кроссовер #mazda mx-30