Нива – это своего рода Альфа Ромео от мира внедорожников. В продаже полно более прочных, надёжных и даже проходимых полноприводников, но что-то заставляет тысячи энтузиастов по всему миру влюбляться в бюджетный SUV из России. Это "что-то" – удачно нарисованный кузов.
С "техникой" всё не так красиво, и в попытке устранить многочисленные конструктивные недостатки иностранные нивоводы порой приходят к крайне радикальным решениям:
Эта Lada Niva 4x4 1995 года была абсолютно официально импортирована новой в Канаду, и до наших дней дожила в удовлетворительном по российским меркам состоянии – кузов местами подгнил, хотя внешне и выглядит бодро; агрегаты заметно подустали, но в целом машина оставалась на полном ходу. С подгнившими местами креплениями раздаточной коробки и изношенными деталями полноприводной трансмиссии добиться тихой езды без вибраций стало практически невозможно:
Решение всех проблем пришло в виде японско-канадского внедорожника Geo Tracker, по сути представляющего собой Suzuki Vitara первого поколения с небольшими изменениями. Короткая трёхдверная Vitara (она же Geo Tracker, она же Suzuki Sidekick для рынка США, она же Suzuki Escudo для японского рынка) оказалась идеальным донором рамного шасси для Нивы – колёсная база советского и японского внедорожников совпала с точностью до миллиметра (2200 мм):
Донорский Tracker-Vitara первых лет выпуска оказался с простецким 8-клапанным двигателем 1,6 л, выдающим "нивовские" 80 л.с., но с полностью исправной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач 3L30, более известной как GM TH180. Кстати, эту древнюю и неприхотливую АКПП в Канаде устанавливали на Жигули! Основные конструктивные преимущества Сузуки перед Нивой – прочная лонжеронная рама и раздаточная коробка, жёстко объединённая с коробкой передач:
Для установки несущего кузова Нивы на рамное шасси без чрезмерного утяжеления конструкции пришлось удалить "лишнее" с лонжеронов и после тщательных замеров приварить опоры. Небольшой доработке подверглись и колёсные арки, так как у Витары на пару сантиметров уже колея:
"Свадьба" российского кузова и японского рамного шасси состоялась более чем успешно. Удивительно, что у двух внедорожников из разных эпох и стран столь близкие размеры:
Конечно, даже не самый продвинутый автоэнтузиаст заметит элементы неродного рамного шасси, выглядывающие из-под фартуков кузова Нивы – у Сузуки они скрыты за пластиковыми бамперами. Неочевидный плюс более узкой колеи донора оказался в возможности установки более широких колёс без расширителей арок, что хорошо заметно на первых фотографиях: