Почему не мыть машину вредно?
Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные "соляные" растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочные покрытия и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом "перекусить" вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.
У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.
Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.
В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.
Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.
Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.
Как защитить кузов от грязи и реагентов?
Помимо чистоплотности, не стоит забывать о способах защиты кузова — например, о воске и полироли. Лучше использовать горячий воск, он более устойчив к реагентам. Желательно наносить его раз в неделю. Еще раз в неделю можно побаловать машину чисткой специальной глиной. За этим лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно эту кропотливую работу лучше не делать. Навредить — не навредите, но и толку не будет.
Надо понимать, что у каждого автопроизводителя лаки тоже разного качества. То есть, например, Лада Приора станет полуматовой уже через полгода, а какой-нибудь Volkswagen или Mercedes-Benz , мойте его — не мойте, и через 10 лет все равно будет блестеть.
#Авто #Уборка #сделай сам #автосоветы