Найти тему
Журнал Рейс

Кабина «Next» спасает капотники

Применение новой «газелевской» кабины на «Урале Next» выгодно как «Группе ГАЗ», так и автомобильному заводу «Урал»

По заветам предков

Для Горьковского автозавода глубокая унификация кабин и увеличение их выпуска снижает себестоимость и кабин, и самих автомобилей. Для автомобильного завода «Урал» применение кабинного модуля «Next» не только нейтрализовало «головную боль», связанную с поиском достойной замены кабины «Урал‑375», но и сразу же обеспечило качественный интерьер, вполне сопоставимый с отделкой лучших среднетоннажных грузовиков-иномарок.

По качеству отделки интерьера кабинный модуль «Next» ничем не хуже грузовиков-иномарок
По качеству отделки интерьера кабинный модуль «Next» ничем не хуже грузовиков-иномарок


   Однако есть еще один факт. Появление кабины «Next» на столь разных по назначению грузовиках дало шанс выжить в России вообще всей капотной компоновке на коммерческих автомобилях. И это в условиях практически повсеместного жесткого доминирования бескапотников. Мы забыли «заветы отцов и дедов» о достоинствах «носатого» грузовика. А ведь их немало: несравненно лучшая пассивная безопасность – ​капот дает «два метра жизни», удобнее и безопаснее вход/выход – ​пол ниже и ступени больше по площади, опять-таки, лучшая аэродинамика. У военных свой аргумент в пользу капота: лучшая защита от мин. Те, кто ценит капотники за лучшую управляемость, говорят, что расположение водителя в пределах базы, точнее, вблизи центра масс, облегчает ему контроль поведения автомобиля в поворотах, по сравнению с посадкой «на колесе». Водитель и пассажир на бездорожье испытывают существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем при езде на бескапотном автомобиле. Это сейчас особо отмечают при создании спортивных грузовиков для «трак-рейсинга» и ралли-рейдов.
   Двигатель не надо накрывать кабиной, что позволяет добиться приемлемой общей высоты автомобиля, и, в частности, верхней кромки рамы его шасси. Быстрее можно добраться до мотора при неисправности на дороге, не надо поднимать кабину. А ведь перед подъемом в ней часто приходится наводить порядок, иначе все валится на лобовое стекло, грозя его разбить. На это тоже нужно время. В «носатом» грузовике есть возможность отсидеться в тепле при ремонте двигателя на трассе в холода. Это ярко продемонстрировала эксплуатация КрАЗов и германских Magirus-Deutz при строительстве БАМа. Да и «Уралы» на северах тоже уважали. А с современными «автономками-фенами», не зависящими от работы мотора, держать комфортную температуру в кабине стало еще проще.

С новой кабиной «Урал Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял своих легендарных вездеходных качеств
С новой кабиной «Урал Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял своих легендарных вездеходных качеств

Сантиметры и миллиметры

Недостатком кабинного модуля «Next» для среднетоннажного, и тем более, для тяжелого грузовика является его небольшая ширина. По внешним панелям 2068 мм. Да, в сравнении с «ГАЗелью» первого поколения, у «ГАЗель Next» прибавились эти 68 мм, и кабина лучше скомпонована, но у европейских одноклассников ширина кабины 2200-2300 мм, а у тяжелых грузовиков – ​не меньше 2300 мм для строительных машин или междугородних тягачей. Флагманские магистральные кабины вообще имеют максимальную ширину 2500 мм. Однако, несмотря на такие габариты, все эти кабины чаще всего двухместные, а у «ГАЗель Next» три полноценных места, и размещение достаточно комфортное. О нехватке ширины в большей степени вспоминают при оснащении кабины спальным местом, хотя длина матраца 190 см устраивает многих. Но самосвалу, миксеру, автокрану, мусоровозу или грузовику с дорожным оборудованием спальник вообще нужен крайне редко, чаще необходимо иметь два пассажирских места, а не одно.
   Вместе с тем, для «ГАЗели Next» выпускают и двухрядную семиместную кабину с дополнительной дверью по правой стороне для доступа ко второму ряду сидений. Эту же кабину адаптировали для «ГАЗона» и «Урала». В ней есть откидываемые спинки сидений, которые фиксируются особыми замками, складываются вперед, тем самым образуя спальное место длиной 180 (по панелям обивки) и шириной 80 сантиметров. Перевозчики сами легко переоборудуют такой спальник под свои требования. Кроме того, двухрядная семиместная кабина – ​отличный вариант для ремонтных и сервисных бригад коммунальных служб, газовиков, нефтяников и энергетиков. На таком (вездеходном!) шасси легко размещается бортовая платформа или фургон с оборудованием, гидроманипулятор, облегчающий погрузку/разгрузку. И на точку с комфортом выезжают шесть-семь ремонтников. Не надо гнать машину сопровождения для перевозки сотрудников. Вообще, обеспечить такое сочетание проходимости, комфорта и грузоподъемности сможет не каждый производитель грузовиков. Добавим сюда вполне демократичный ценник и яркий внешний вид. Семейство Next «Группы ГАЗ» не спутаешь ни с чем, а это тоже дорогого стоит…

Двухрядная, семиместная кабина одна из лучших в сегменте. Причем, выпускается серийно и доступна по цене
Двухрядная, семиместная кабина одна из лучших в сегменте. Причем, выпускается серийно и доступна по цене

Поколение Next

Кабину для «Урала Next» привозят из Нижнего Новгорода почти полностью готовой, но она поступает на завод без оперения. Сваривать, окрашивать и полностью собирать ее в Миассе нет смысла, точно так же, как оснащать кабину крыльями в Нижнем. По технологии изготовления все кабины семейства «Next» одинаковы. Из стального листа с двусторонней оцинковкой штампуют внешнюю панель двери, порог и подножку, арку колеса, усилители крыла, стойки двери.

Все кабинные модули для грузовиков поколения «Next» изготавливают в Нижнем Новгороде. Главное отличие – в оригинальных пластмассовых деталях оперения
Все кабинные модули для грузовиков поколения «Next» изготавливают в Нижнем Новгороде. Главное отличие – в оригинальных пластмассовых деталях оперения

Сваренную кабину грунтуют катафорезом с полным погружением в ванну – ​только от такого грунтования коррозионная стойкость повышается в три-четыре раза. Катафорезное грунтование обеспечивает очень плотное покрытие. На ГАЗе работает новая линия окраски производства германской компании Eisenmann – ​одна из лучших в стране, особенно для грузовиков. Насколько хорошо красят кабину, можно судить по «ГАЗели Next». Сейчас на дорогах их уже много, и если присмотреться, то легко убедиться – ​дефектов окраски нет даже на 5-6 летних машинах.

Синим отмечены стальные детали, в том числе выполненные из оцинковки. Оранжевым – детали оперения кабины из ударопрочных морозоустойчивых полимеров
Синим отмечены стальные детали, в том числе выполненные из оцинковки. Оранжевым – детали оперения кабины из ударопрочных морозоустойчивых полимеров


   Оригинальные для «Урала Next» капот, крылья и облицовку радиатора монтируют в Миассе. Важно, что они отформованы из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. На презентации «Урала Next» в 2015 году прочность капота демонстрировали так: тяжелым деревянным брусом поочередно били по двум капотам. Один был пластмассовым, от «Урала Next», а второй – ​обычный, стальной, от кабины 4320. На стальном капоте от единственного соприкосновения с бревном появилась огромная вмятина. А пластмассовый били раз двадцать, но на нем не было никаких деформаций, только краску поцарапали!
   Раньше в кабине «Урала» просто не могло быть такого обилия приятных мелочей для водителя и пассажиров: современной панели приборов и обивки дверей интересного дизайна, мощной импортной печки (планируется и установка кондиционера), емкостей для бутылок с напитками, ниш для документов, карманов в дверях. У дверей мягкие и тихие замки, удобные ручки. Стеклоподъемники тросовые, с электроприводом. В нишах ступеней появились инструментальные ящики.
   Сиденье водителя известной фирмы Grammer, на пневмоподвеске. Но сдвоенное пассажирское сиденье от «ГАЗели», конечно же, намертво прикручено к полу. У «Урала Next» отличное расстояние от педалей до задней стенки, рослый водитель это сразу заметит. Есть регулировка руля с механической цангой, но только по углу наклона. Сидеть за рулем стало удобнее еще и потому, что теперь сдвинута вперед колесная арка, ​ее можно воспринимать как удобную опору для левой ноги. Уже в базовой комплектации есть электрообогрев ветрового стекла в районе укладки щеток стеклоочистителя, раньше эта опция была доступна только легковым автомобилям.

Сиденье импортное, на пневмоподвеске, со множеством регулировок
Сиденье импортное, на пневмоподвеске, со множеством регулировок


   По совокупности проведенных автозаводом изменений в конструкции вездеходов «Урал Next», создана действительно современная линейка отечественных грузовиков с совершенно недоступными ранее характеристиками. Капотники «Урал Next» – ​достойные наследники традиций легендарного «Урала‑375». Благополучия и дальнейших успехов заводу!

Рейс.РФ

О моторах для «Урала Next» читайте здесь
Автоспорт и эволюция грузовиков «Урал».
Есть ли связь?

Авто
268,3K интересуются