Найти в Дзене
МАСТЕР НОВАТОР

Механизм тормозной системы автомобиля доработали и запатентовали российские ученые

Оглавление
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Пока не наступили холода - решил заняться подготовкой автомобиля к зимнему сезону. Заменил масло в двигателе и тормозную жидкость, проверил пыльники, сальники и колодки.
Передние колодки - без нареканий (менял их летом), а вот задние, вероятнее всего, придется заменить, так как износ накладок неравномерный и одна из накладок, судя по всему, сотрется скоро в ноль и выдаст в итоге скрежет металла об металл.

В этой связи, решил посмотреть в патентной базе - есть ли какие-либо разработки в данной сфере, снижающие неравномерность износа накладок тормозных колодок и, соответственно, увеличивающие срок их эксплуатации.

Такие разработки, как оказалось, имеются. Больше других мне понравилась разработка российских инженеров из города Рязани, уже запатентованная в качестве полезной модели.

Полезная модель так и называется "ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ БАРАБАННОГО ТИПА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ" (патент № 199913).
Авторы полезной модели - Киреев Василий Константинович, Дмитриев Николай Владимирович, Максименко Ольга Олеговна, Ткач Татьяна Сергеевна и Липин Владимир Дмитриевич.
Правообладатель - Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева.

Вот как, согласно патентной документации, выглядит схематически предложенная конструкция тормозного механизма:

© Киреев Василий Константинович, Дмитриев Николай Владимирович, Максименко Ольга Олеговна, Ткач Татьяна Сергеевна и Липин Владимир Дмитриевич, ПМ - 199913.
© Киреев Василий Константинович, Дмитриев Николай Владимирович, Максименко Ольга Олеговна, Ткач Татьяна Сергеевна и Липин Владимир Дмитриевич, ПМ - 199913.
Как видно на вышеприведенной схеме, между колодками предлагается установить две параллельно расположенные пружины растяжения (см. поз. 12 на схеме).
Кроме того, конструкцию дополняют подшипниками качения, установленными на концах тормозных колодок (см. поз. 7 на схеме), и через опорную трапецию (см. поз. 8 на схеме) соединенными с тягами (см. поз 11 на схеме), которые, в свою очередь, соединены с тормозными колодками в их верхней части (см. поз. 2 и 3 на схеме).

По утверждению авторов полезной модели, предложенное конструктивное исполнение тормозного механизма автомобиля, позволит обеспечить более равномерный износ накладок и, соответственно, повысит срок их эксплуатации.

Кроме того, благодаря равномерному распределению давления на активную и пассивную колодки, увеличится также и эффективность торможения.

По-моему, отличная разработка - все по делу и ничего лишнего.

А вы как считаете?

Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данной полезной модели вы можете здесь.

Спасибо за лайк и подписку на канал!

#гаражи #отечественный автопром #тормозная система #автомобили

Авто
5,66 млн интересуются