Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Прощай, Mercedes

История позапрошлого поколения фургона Mercedes-Benz Sprinter Classic в России завершилась. Официальные дилеры распродали последние коммерческие автомобили, выпущенные по контрактной сборке на конвейере Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Напомним, что история взаимодействия именитого немецкого автопроизводителя и крупнейшего отечественного производителя коммерческой техники начиналась в докрымском 2010 году. Два производителя договорили выпускать позапрошлое поколение коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. Для того, чтобы не возникло путаницы с текущим и прошлым поколением этой модели, пришлось к названию присовокупить наименование Classic.

Соглашение между Daimler AG и Группой ГАЗ было подписано в 2010 году, а первые товарные партии автомобилей увидели свет в 2013 – ом. С аргентинского филиала был привезен конвейер и смонтирован в цехе нижегородского ГАЗа.

Проектная мощность должна была составить 25 тысяч автомобилей в год. Что немаловажно, в проекте сотрудничества двух автогигантов предусматривалась углубленная локализация. Так,  на производственной площадке Группы ГАЗ в Ярославле был налажен выпуск двигателей Mercedes-Benz (109 л.с.).

-2

В совместный проект с ГАЗом концерн Daimler инвестировал более 100 млн евро в адаптацию продукта, производственные процессы и сбытовую сеть. Инвестиции в проект со стороны «Группы ГАЗ» составили более 90 млн евро.

Проект сулил отличные результаты сотрудничества с компанией Daimler. ГАЗ и ЯМЗ смогли подтвердить выход на уровень лучших стандартов мировой автоиндустрии. Группа ГАЗ модернизировала 100 тыс. кв.м производственных и логистических объектов, построила новые цеха окраски и штамповки, которые сегодня используются для выпуска автомобилей ГАЗ, и внедрила систему качества, которая применяется на всех заводах Mercedes в мире.

Классический Sprinter на конвейере в Нижнем Новгороде
Классический Sprinter на конвейере в Нижнем Новгороде

Для Группы ГАЗ это реально было приобщение к высоким стандартам производства ведущего мирового производителя коммерческой техники. А для немцев, это типичная практика, когда автомобили предыдущего поколения продолжают свою конвейерную жизнь в развивающемся мире.

Сегодня причиной остановки производства в «Мерседес-Бенц АГ» называют тот факт, что Sprinter Classic на текущий момент «не отвечает ожиданиям клиентов». Действительно, несколько устаревший «шпринтер» смотрелся на фоне других более свежих конкурентов старомодно.

Однако договор, который можно было продлить, стороны продлевать не стали. Группа ГАЗ вошла в SDN-список OFAC США и в отношении нее действует очередная отсрочка по введению санкций, говоря нормальным языком, отечественная машиностроительная компания попала в санкционные списки Минфина США. По сообщениям осведомленных источников, конвейер, на котором производилась сборка коммерческих Mercedes-Benz Sprinter Classic уже демонтирован, а выпуск «шпринтеров» прекращен еще в прошлом году.

В дальнейшем Mercedes-Benz Vans сосредоточится на продвижении и продажах имеющегося актуального модельного ряда, чтобы отвечать ожиданиям существующих и потенциальных клиентов. Портфель включает последнее поколение Sprinter, минивэн V-Класс и Vito. Благодаря сотрудничеству с российскими кузовопроизводителями на базе малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz на местном рынке выпускаются микроавтобусы, автомобили скорой помощи, автомобили с холодильными установками, бронированные автомобили и многие другие модификации. Подразделение Mercedes-Benz Vans располагает в России 54 официальными дилерскими центрами по всей стране.

источник

Авто
5,66 млн интересуются