Найти тему
Колхоз имени Октября

Сравнение мотоцикла "Минск" и китайского мопеда

Поколение 60-70-х помнят легкий, манёвренный мотоцикл «Минск». Мне довелось в свое время поездить на разных моделях «Минска». Мотоцикл М-103 был у одного из моих друзей и мы, буквально не давали ему остыть, вчетвером впритирку размещались на неудобных сидениях, по очереди садились за руль и колесили по своим юношеским делам до позднего вечера.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Когда брат одного из друзей купил новый М-104 и дал нам покататься, мы не сразу догадались, что у мотоцикла не три , а четыре скорости.

М-105 купили родители моему сродному брату на шестнадцатилетние, казался верхом совершенства. Легко заводился, быстро разгонялся и был очень устойчивым на песке, мокрой от дождей проселочной дороге. Вскоре братишка ушел служить на флот и М-105 перешел в мое владение. Самым слабым местом на этом мотоцикле были спицы на колесах, которые быстро лопались, может от того, что мы перегружали мотоцикл, втроем, а то и вчетвером размещались на широком сиденье.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Новый «Минск» М-106 уже отличался более прочными колесами и шинами с оригинальным рисунком протектора. Вместо контактного на нем уже стояло электронное зажигание, которое поначалу не внушало доверия, но как оказалось, совершенно напрасно. В общем «Минск»-это очень удачная и долговечная марка мотоцикла, по моему, гораздо надежней и в эксплуатации и ремонте, чем выпускавшиеся в ту пору «Ковровцы», «Восходы».

Прошло больше сорока лет, как я , уйдя в армию, передал свой М-105 младшему брату. С тех пор больше уже не ездил ни на чем подобном. В этом году не утерпел и приобрел , по примеру многих односельчан, китайский легкий мотоцикл, очень похожий своим видом на легендарный «Минск» семидесятых. Честно скажу, не ожидал такой прытки от небольшого двигателя кубатурой 49,5 см.

-4

Взял такой, чтобы не заморачиваться с ПТской и не ставить на учет в РЭПЕ. По отзывам, тех кто приобрел такой мотоцикл-мопед и эксплуатирует уже несколько лет, наездив по 25-30 тысяч км, проблем ни каких. Все так же легко заводится от стартера, батареи хватает на несколько сезонов, а экономичность поразительная, залил бак и езди месяц, не раздумывая.

Конечно, есть и недостатки, очень тряско и жестко работают амортизаторы, сиденье держится буквально на «соплях», зато колеса цельнолитые и не надо заморачиваться со спицами, а сиденье закрепить как надо, это уже не проблема. Такие мотоциклы используют в селе для езды в магазин, в лес ну и на рыбалку конечно.

Легкий, манёвренный он так же , как «Минск», очень устойчив на бездорожье. Обидно конечно за державу, что наша промышленность сама не в состоянии выпускать подобные мотоциклы и дешевые запчасти к ним.