Фраза "одни руки", указанная в объявлении о продаже авто, для некоторых покупателей чуть ли не знак качества. Однако зачастую за этими словами скрывается самый рядовой экземпляр. Автобизнесу удалось отыскать автомобиль, который с 2006 года находится у одного владельца и действительно неплохо сохранился.
Этот автомобиль приехал в Беларусь из Голландии еще в далеком 2006 году. Тогда же его приобрел нынешний владелец Кирилл. В то время за 9-летний авто без пробега по РБ он отдал 4950 долларов.
Под капотом у дорестайлинговой Laguna 1997 года выпуска бензиновый 8-клапанный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 95 л.с.
Мотор далеко не топовый, но комплектация по меркам того времени неплохая. Велюровый салон, кожаный руль, климат-контроль, электрические зеркала и передние стекла. Также есть ABS и один Airbag. Оригинальные литые диски и спойлер.
Заявленный пробег на тот момент составлял всего 134.400 км. Спустя 14 лет он всего 252.000 км.
Утверждать, оригинальные это были показатели или нет, сложно, тем более что автомобиль был оборудован газовой установкой. Оборудование итальянское, ставили газ в Голландии сразу после покупки авто.
С другой стороны, по словам владельца, состояние автомобиля в целом и салона в частности указывало на то, что машина действительно не "уставшая".
После оформления документов и постановки автомобиля на учет в ГАИ Кирилл, как и положено, заменил все ремни, ролики, фильтры, технические жидкости, а также наружный сальник коленвала.
Диагностика подвески показала, что все в порядке. Первые полтора года что-либо менять в подвеске не приходилось. Правда, и пробег за этот период составил около 20.000 км.
На пробеге под 150.000 км в машине менялись рулевые тяги, наконечники, опорные подшипники и передние колодки.
"Первая серьезная поломка случилась спустя несколько лет после покупки. В 2013 году на пробеге 190.000 км ремонтировалась коробка передач. Ремонт обошелся в 440 долларов. За все время эксплуатации это была самая серьезная и самая дорогостоящая поломка", – вспоминает Кирилл.
Так как среднегодовой пробег автомобиля, за исключением нескольких лет, не дотягивал до 10.000, масло в моторе менялось исходя не из пробега, а просто раз в год. От замены до замены доливки не требуется. Хотя в некоторых местах на моторе наблюдается небольшая течь масла.
"Примерно спустя год после ремонта МКПП возникли проблемы со стартером, ремонт стоил 60 долларов. С эксплуатацией газового оборудования особых проблем никогда не возникало, только на пробеге около 200.000 понадобился ремонт блока управления. Чтобы машина снова смогла ездить на газу, отдал 50 долларов.
На 211.000 потек радиатор отопителя, который снова стал подтекать уже этим летом. Основной радиатор тоже менял около 10.000 назад, пока держится. Также из относительно дорогостоящего можно отметить замену сцепления на пробеге 238.000 км", – рассказывает Кирилл.
По словам владельца, за все годы эксплуатации автомобиль никогда не подводил. Проблем с электроникой кроме вышеперечисленного не было. Менялись только "расходники" согласно регламенту, а также несколько раз – катушки зажигания.
Из последнего – средняя банка глушителя, которая со временем сгнила. Кузов, учитывая немалый возраст, находится в отличном состоянии, за исключением порогов. За все время эксплуатации в машине Кирилла вторичному окрасу подвергались лишь пару элементов.
Кстати, лобовое стекло еще "родное".
Коррозию на кузове 23-летней Laguna можно найти только на арке переднего левого крыла. Задняя часть левого порога прогнила до дыр. Также прогнили усилители в районе водительского места.
С пассажирской стороны порог в лучшем состоянии, но ставить домкрат под его заднюю часть владелец не советовал бы.
Днище, за исключением прогнивших усилителей в передней части авто, достойно сохранилось. Лонжероны, стаканы, задние арки и прочие элементы в отличном состоянии.
"Возможно, если бы в свое время днище и пороги обработал мовилью или другим антикоррозионным составам, то теперь не пришлось бы переваривать и красить машину", – говорит Кирилл.
В целом, по словам владельца, он доволен тем, что когда-то купил именно это авто.
"Машина просторная, комфортная, неприхотливая, с запчастями и сервисом проблем не возникало.
Из явных минусов – низкий клиренс, но при желании проблема решаема установкой колес большего диаметра или проставками под пружины. Продавать машину не собираюсь, хотя в начале года купил себе новую.
Состояние для своих лет у нее отличное, нужно только разобраться с порогами и радиатором отопителя. Теперь машиной в основном пользуется сын как второй в семье.
Возможно, если бы это был не Renault 1997 года выпуска, а какая-нибудь BMW или Mercedes, за машину можно было бы выручить хорошие деньги, ведь это почти янгтаймер. А так смысла в продаже не вижу.
Машина особых затрат не требует, хотя, если посчитать, за все время в нее вложено уже более 10.000 долларов. Но, к счастью, это вместе с топливом".