В этом году, Казанскому вертолетному заводу исполнилось 80 лет.
Началом истории предприятия принято считать 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан Ленинградский авиационный завод № 387, а в июле 1941 года завод был эвакуирован в город Казань где произошло слияние с ранее существовашим заводом обозных деталей № 169, который производил изделия для гужевого транспорта.
Во время ВОВ завод активно выпускал легендарный биплан ПО-2. Всего было построено 11 553 самолета ПО-2, за что коллектив завода в 1945 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В музеи завода находится точная, летающая реплика, собранная по чертежам 40-х годов, а рядом на улице упрощенная модель.
В послевоенные годы заводу была поставлена новая задача помочь восстановлению народного хозяйства. С 1947-1951 годы коллектив завода произвел более 9 000 первых в стране самоходных комбайнов "Сталинец" С-4.
В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 — это было первый в СССР серийный выпуск вертолета. Серийное производство на заводе продолжалось с 1951 по 1953 год за это время было выпущено 30 вертолетов, затем производство перенесено на завод № 47 в Оренбург.
А с 1954 по 1966 года на заводе производились первый отечественный вертолет поставляемый за рубеж МИ-4. Всего было выпущено 3155 единиц техники.
В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».
В 1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолетный завод, а в 1973 году здесь освоили производство вертолета-амфибии Ми-14
В 2007 году «Казанский вертолетный завод» вошел в холдинг «Вертолеты России».
За это время на заводе постоянно и планомерно идет реорганизация производства, закупка нового оборудования, оптимизация производства, что позволяет наращивать объемы выпускаемой продукции, сократить издержки и снизить себестоимости изделий.
Наглядный пример например Цех Токарной механообработки и цех фрезерной механообработки. Все устаревшее оборудование было заменено на японские комплексы фирмы Mazak и другие. (3 фото цифры было/стало)
Если раньше отходы токарного производства подорвались в виде дюралевой стружкой, то сейчас она прессуется в брикете. При этом повысилась ее стоимость и рентабельность на рынке вторсырья.
Или автоматизированный центральный комплектовочный склад. Где хранится 50000 тысяч деталей с механического производства. Оператору при получении нужно только отсканировать штрих код нужной детали в накладной и получить ее, остальное система сделает сама. На последнем фото наглядно показано что было и как стало.
В настоящее время на КВЗ работают три конвейера по сборки вертолетов - Ми-8/17, Ми-38, и лёгкий многоцелевой вертолёта «Ансат» в различных модификациях. Всего на заводе трудится более 5000 тыс. человек.
Казанский вертолетный завод – единственное предприятие в отрасли, осуществляющее полный цикл создания вертолетов: от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта.
Вертолёты, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода около 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций поставлено в 92 страны мира. Перспективное направление работы предприятия – выпуск нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38, который вышел в серию в 2019 году.
Продолжение следует. В котором мы более подробно посмотрим Цех композиционных лопастей, фюзеляжно-сборочный цех и цех окончательной сборки.....
Казанский вертолетный завод: