Найти в Дзене

8 фактов об авиационных шинах о которых вы не догадывались

Оглавление

Для обычного человека авиационные шины выше груди, они вместе с шасси несут до 250 тонн веса и имеют скорость качения около 250 км в час на взлете или около 275 при посадке. Есть веская причина, по которой при приземлении вы видите огромное облако сгоревшей резины, чувствуете его запах, если находитесь рядом с взлетно-посадочной полосой, и почему сама взлетно-посадочная полоса покрыта черной резиной.

Дочитав до конца, ты узнаешь 8 интересных фактов об авиационных шинах!

1.Кто же производит авиационные шины?

Открытые источники
Открытые источники

Сегодня существует несколько производителей авиационных шин; лидерами рынка являются Bridgestone, Goodyear и Michelin.

Bridgestone, японская компания, начала производить авиационные шины для японских вооруженных сил еще в 1931 году и первоначально выиграла контракт с Boeing в качестве единственного поставщика шин.

2. Стоимость авиационных шин!

Открытый источник.
Открытый источник.

Стоимость шин для самолетов зависит от производителя шин и типа воздушного судна, средняя цена 5000 долларов за одну шину.

3. Протектор шин!

Открытый источник.
Открытый источник.

Сами шины имеют несколько продольных канавок, основная цель которых - отвод воды при качении. При контакте с взлетно-посадочной полосой резина выталкивает воду в канавки, откуда она выталкивается из под шины. В отличие от автомобильной шины вашей Лада Калина рисунок протектора очень простой; колесо предназначено для катания по гладкой взлетно-посадочной полосе, максимально контактируя с ней. Любой рисунок протектора быстро стирается. Поэтому протектор отсутствует и напоминает профиль покрышек для болидов формулы-1.

4. Размер авиационных шин!

Открытый источник.
Открытый источник.

Размеры так-же как и цена варьируется от типа самолета. Например у шины Boeing 787 Dreamliner колоссальные 1 метр 37 см в высоту и 50 см в ширину.

Как вам размерчик!!!!

5. Вес покрышек?

Открытый источник.
Открытый источник.

Средний вес шины Лада Калина R13 составляет 7 кг. Для примера возьмем шину для самолета Boening 787 Dreamliner. Шины установленные на задние колеса этого самолета весят 98 кг, а шины переднего-носового колеса – 51 кг. Шины носового колеса меньше и уже, поскольку они имеют меньшую нагрузку при эксплуатации.

6.Разница в давлении автомобильных и авиа покрышек?

Открытый источник.
Открытый источник.

Сами шины накачиваются до давления в шесть или семь раз больше, чем в автомобильной шине, примерно до 14 атмосфер по сравнению с 2-2,5 атмосферы в вашей Лада Калина. И они заполнены инертным газом, сухим азотом. Он называется «сухим» азотом, потому что имеющийся в продаже воздух содержит влагу; влага внутри шины самолета может испаряться, когда экстремальные температуры шины при посадке вызывают ее расширение.

7.Безопасность шины!

Открытый источник.
Открытый источник.

В большинстве современных пассажирских самолетов есть индикация давления в шинах на дисплеях кабины экипажа, что позволяет экипажу просматривать и диагностировать проблемы, а также принимать меры предосторожности. Кроме того, как переднее, так и задние колеса в сборе оснащены предохранительным клапаном, который срабатывает, если давление в шинах становится слишком высоким. Каждое колесо также оснащено датчиком давления.

8. Как часто меняют шины на самолетах?

Шины передних колес заменяются в среднем между 400 и 450 посадками, а шины задних колес - в среднем между 300 и 350 посадками. Группа из двух механиков может заменить переднее колесо, а команда из трех человек может заменить шину заднего колеса.

Теперь вы смело можете говорить, что вы много знаете об авиационных шинах!!!

Если вам понравилась статья не забудь поставить палец вверх и подпишись на канал Интересная Инженерия!

Авто
5,66 млн интересуются