Блошиные рынки интересны прежде всего своим колоритом и возможностью найти что-то редкое или антикварное. Каждый найдет на таком рынке какой-нибудь предмет из далекого прошлого.
Немного воспоминаний
Моя любовь к фотографии началась с того момента, как я взял в руки дедушкин Zenit-B. Тяжелый, неудобный, но такой интересный. Особенно мне нравился механизм задержки спуска, издававший жужжащий звук.
Свою первую цифровую фотокамеру я хорошо запомнил. Это был Nikon линейки Coolpix с матрицей 5 Mpx. Это была отличная мыльница, вот только меня жутко бесило отсутствие ручных настроек. Автоматику постоянно приходилось «обманывать», чтобы получить хоть какой-то нестандартный результат. Прожил он у меня недолго и взамен я взял себе достаточно уникальный аппарат — Sony Cyber-shot DSC-F717.
Эта камера имела ряд очень крутых примочек, которым бы позавидовали и современные фотоаппараты. В частности, механизм ночной съемки, который убирал инфракрасный фильтр из объектива и позволял сделать кадр в полной темноте. Также камера имела голографический лазерный прожектор, который рисовал специальную сетку для корректного срабатывания автофокусировки в условиях недостаточного освещения.
Обилие ручных настроек и превосходные для своего времени технические характеристики сделали эту камеру одной из самых интересных для своего времени.
Потом я все-таки перешел на зеркалку, тоже от Sony. Модель называлась A200 и была достаточно бюджетным вариантом. Но на тот момент моих знаний не хватало, чтобы понять — тушка делает лишь малую часть результата. Настоящую магию творят объективы. Вот только цена хороших «стекол» порой в два-три раза превышает стоимость тушки.
Апгрейд и советские объективы
После того, как Sony A200 окончательно сломалась, передо мной встал вопрос о покупке новой камеры. Это было достаточно сложно — выбрать идеальный для себя вариант. Прежде всего решил, что не хочу вновь связываться с зеркальными камерами. Современные беззеркалки по качеству ничем особо не уступают своим зеркальным собратьям.
Затем встал вопрос о выборе марки. Nikon я по старой памяти недолюбливал. От Sony не приходилось ждать чего-то сверхъестественного. Canon — слишком массовый. Вот тут я и обратил внимание на Olympus.
Из всех моделей наиболее привлекательным вариантом показался OM-D EM10 Mark II, хотя по отзывам имел большое количество недостатков. Забегая вперед скажу, что эти недостатки не слишком критичны, а вот достоинств у аппарата множество.
Встал закономерный вопрос о том, что хочется повысить свой скилл владения камерой и знакомый фотограф посоветовал мне попробовать поснимать на мануальные «фиксы», объективы с постоянным фокусным расстоянием. Вот тут и началось знакомство с советской оптикой. Свой первый фикс я снял с того самого Zenit-B, который 20 лет пылился в кладовке. Этим объективом оказался Helios 44-2.
Первое время мне казалось, что съемка на мануальный объектив — это просто какое-то лютое издевательство. Быстрое наведение на фокус было практически невозможно. Но это ровно до того момента, как я детально прочитал инструкцию к камере и нашел где включить функцию так называемого «фокус-пикинга». С ней дело пошло гораздо веселее.
Постепенно количество объективов начало расти. В основном я брал их на Авито, где люди продавали старые пленочные фотоаппараты. Так мне достались такие «стекла», как MC Зенитар-М2s, Юпитер-8, Индустар-61 и тому подобные. Одним из последних приобретений стал найденный на питерской барахолке МС Гелиос 44-3 в нулевом состоянии. Им никто никогда не пользовался. Цена в 2 тысячи рублей была не слишком высока за то качество, которое удалось получить.
Для меня он стал еще одним интересным шагом к дальнейшему изучению фотографии и прекрасным дополнением к моей беззеркалке. Детализация снимков у него великолепная.
Вот так — 2 часа, проведенных на «Удельной» обернулись для меня покупкой прекрасного объектива из далекого прошлого.