ВВЕДЕНИЕ
Тема антикоррозийной обработки автомобиля довольно обширная и с ней связана масса вопросов. Не только новичкам не понятен этот рынок услуг, но трудно будет его понять и автовладельцам с большим опытом эксплуатации автомобилей.
В ходе исследования антикоррозийной проблемы обработки автомобилей, TechSpecs столкнулись с удивительным миром. Если какие-то другие темы в автомобильной реальности более менее понятны, то на рынке антикоррозийной обработки автомобиля творится своего рода полет мысли и свободы, где каждый центр и каждый мастер, фактически, рекомендует делать тот антикор, который он считает лучшим, по его собственному убеждению и мнению.
Взгляды автомобильных центров, профильных сервисов - настолько противоположны относительно антикоррозийной обработки автомобиля, что неопытному человеку, не то что не будет ничего не понятно, он даже в это лезть не захочет, а через 2 минуты общения с мастером, желание понять чем же вам намажут днище автомобиля пропадет напрочь. Количество сложных терминов, процессов и не понимание почему выбран именно такой вид антикора, ставят многих автолюбителей в тупик. Ведь чтобы разобраться в этой теме, нужно в неё погрузиться, а на это у многих просто нет ни желания, ни времени.
Мы пообщались с 10 региональными компаниями занимающимися антикоррозийной обработкой автомобиля. Так же, разговор у нас состоялся более чем с 5 мастерами-частниками, которые работают через Авито. То что мы услышали, мягко говоря нас удивило еще летом. Но этой информации достаточно для того, чтобы понять саму суть антикоррозийной обработки в 2020 году.
Рынок услуг полностью хаотичный, как писалось выше. Нет никаких не регламентов, ни законодательной базы под этот вид услуг. Поэтому каждый автосервис или частник идет своим путем и фактически предлагает вам то, что по его мнению являются лучшим вариантом. Вам как покупателю данной услуги, предстоит только верить или не верить словам центров или мастеров. Так же, мы получили инсайдерскую информацию по поводу ситуации с антикорами, поэтому поделимся ей с читателями в наших следующих статьях.
ЧТО НАМ ПРЕДЛАГАЕТ РЫНОК?
Когда мы готовили эту статью, мы еще не понимали сути антикоррозионной темы (черпать информацию из интернет-источников не очень хотелось), поэтому решили окунуться в неё с головой и были приглашены на реальный тест-драйв по антикору с частным владельцем автомобиля. Мы приняли предложение и увидели глазами весь процесс частной антикоррозийной обработки автомобиля, которая в последнее время набирает обороты и связано это не только с нежеланием платить фирмам деньги за эти процедуры, но под этим скрывается и другая сторона медали, о которой вы узнаете в следующих статьях. Около месяца мы исследовали данный вид услуг и разбили антикоррозийную обработку на следующие варианты (типы). Попытались их сгруппировать по смыслу.
ВАРИАНТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ АНТИКОРОВ:
- Вариант 1. "Пескоструйно-грунтово-резинная схема". Снимаются защиты днища, глушитель(по необходимости). Днище замывается и сушится. Дальше этап пескоструя. После пескоструя наносится грунт. Многие компании включают сюда еще обработку скрытых полостей (пуш. салом, мовилями или спец. антикор. составами). Могут пройтись такими антикоррозийными составами как Prim-BODY или Динитрол. Дальше зарезинивают грунт. (могут и не делать этого). Все эти манипуляции производятся с пистолета, под это дело попадают и пыльники, и трубки, и пружины. Выглядит это на фото и в реальности красиво, ощущение эффекта омоложения автомобиля на лицо. Ценник за такую работу может достигать от 20 000 до 25 000 тысяч рублей.
- Вариант 2. "Грунтовая тема". Снимаются защиты днища, снимается глушитель. Производится мойка днища. После мойки мастера четче видят ржу. Пескоструй не используют, места ржи защищают турбинками или щетками. После зачистки наносятся грунты (брендовые или нет) в несколько слоев. Если не достают ржу, то прямо по ней наносится грунт. Могут сюда добавить варианты такого состава как, PRIM-антишум сверху по грунту. На этом все. Днище опять моется и вы получаете красивый черный вид авто снизу. Ценник будет примерно от 15 000 до 22 тысяч рублей.
- Вариант 3. "Кроун-состав". Всем известная канадская технология консервация военной техники. Составом покрывают все днище и скрытые полости. Состав въедается в ржу, смешивается со ржавчиной консервируя её придавая коричневый оттенок. Ржа останавливается. Используется метод блокировки и консервации ржи. Ценник от 15 тысяч рублей, на сайтах есть информация что может понадобиться дополнительное обновление через год.
- Варинат 4. "Гаражно-сервисный". Растопленное пушечное сало с отработкой в виде трансмиссионного масла, наносится с пистолета прямо по днищу. Задувается им все что можно. Никакой очистки от ржи не делается. Цена вопроса от 8000 тыс. рублей до 10 000 тыс. рублей.
- Вариант 5. "Сила антигравия". Снимаются защиты днища и глушитель. Пескоструйная обработка. Цинкование днища. Поверх цинкования проходятся составами для блокировки влаги. И наносится обычный антигравий.
- Вариант 6. "Грунт-эмаль 3 в 1". Один из самых распространенных методов антикора. Машина замывается, где можно что-то чиститься. Наносится грунт-эмаль (аналогичный из строительных магазинов 3 в 1 по ржавчине). Многие уверяют, что промазывают перед этим днище какими-то составами для защиты создающие тонкую антикоррозийную невидимую пленку.
- Вариант 7. PRIM-подобные составы. Нанесение PRIM-антишум подобных составов, прямо по рже. Такое тоже встречается и без зачистки. Бывают, что мастера могут и зачистить, подготовить металл.
- ИТОГ: На этом мы и остановимся, хотя есть и другие варианты, но это одни из самых популярных. В некоторых случаях, в услуги антикоррозийной обработки днища дополнительно включается обработка арок и скрытых полостей, в некоторых нет. Примерно так выглядит картина, которую предлагают автосервисы и мастера. Хотим подчеркнуть, что вариации этих способов могут различными. Технологии обработки антикором автомобилей у всех разные и отличаются кардинально. Цикл статей по антикору будет состоять из нескольких статей. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выпуски. Дальше мы расскажем про подводные камни и особенности каждого из вариантов. А так, же будет статья про частный антикор своими руками, который так активно набирает популярность в России.
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном обновлении. Мы постоянно корректируем и вносим необходимые дополнения, обновления и правки. Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и многое другое в ближайшем времени.
** Подпишись на канал и лайкни статью ツ . Будь в курсе самой полной и интересной информации по автомобилям.
*** По вопросам сотрудничества и рекламы techspecs@yandex.ru