Найти в Дзене

Надежный японец за 500 тысяч рублей - Toyota Avensis

Оглавление

Купить Тойоту за пол миллиона рублей мечта многих! В этот бюджет вписывается Тоyota Аvensis второго поколения, и если всеми любимые Сamry это строго седан, то avensis готов предложить и другие форматы.

Первый Аvensis появился больше двадцати лет назад, и за все время свет увидел три поколения этого авто. С российского рынка Аvensis ушел семь лет тому назад, проиграв внутреннему конкуренту Сamry, а все потому что привозные автомобили третьего поколения оказались дороже, чем Сamry российской сборки. Герой сегоднешей стать - второй Аvensis выпуска с 2003 по 2009.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Учитывая приличный возраст машин, стоят они относительно недорого: от 300 тысяч рублей, но если захочется приобрести автомобиль посвежее 2007 - 2008 года, да еще и с маленьким пробегом, то придется выложить уже порядка 600 -700 тысяч рублей. Так что берем среднюю стоимость в 500 тысяч рублей.

Особенности

Аvensis проектировался и выпускался для Европы, поэтому единственно возможная страна сборки - Великобритания. Больше всего выставленных на продажу экземпляров седаны, но при желании можно найти универсал и даже хэтчбек, правда последние никогда не поставлялись в Россию официально. К качеству британской сборки не будет претензий, если машина имеет безаварийное прошлое, и в этом же случае не будет проблем и по части ржавчины. А вот белый налет на дверных рамках - это явление обыденное и на него жаловались еще покупатели новых Аvensis. Эта белая пена появлялась на машинах как только они выезжали из дилерских салонов.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Бортовая электрика Аvensis действительна надежна, а из возрастных проблем отмечу разве, что износ контактной группы рулевой колонки. От этого откажут кнопки, расположенные на рулевом колесе.

Из менее серьезных проблем отмечу тканевую обивку кресел, и она может выглядеть уставшей спустя пару лет бережной эксплуатации, так что увидев потертые сидения, не делайте поспешных выводов о скрученном пробеге. Другой родовой недуг - скрипы деталей интерьера на фоне неплохой, в общем-то, шумоизоляции.

Проблема посерьезнее - это слабый и дорогой компрессор кондиционера. Когда эти машины были новыми, дилер менял компрессоры пачками по гарантии как семечки... Считается, что этот узел оставался ненадежным вплоть до самого конца выпуска этих машин, так что осматривать автомобиль обязательно в этом узле. Оцените как работает система климата, и если из дефлекторов дует теплый воздух вместо холодного, то требуйте скидку. Кстати, когда дело дойдет до осмотра подкапотного пространства, то оцените состояние радиатора, а точнее бокового бачка. Он выполнен из пластика, который трескается от возраста и реагентов. Ремонтировать его бессмысленно и придется покупать новый радиатор в сборе...

Двигатели

Куда важнее то, что по их двигателем тоже есть вопросы. Больше всего проблем способен подкинуть двигатель 1.8 литров. К несчастью, японские иинженеры допустили весьма серьезный просчет: маслосъемные кольца посажены очень плотно и поэтому быстро и рано теряют свою подвижность. Когда колечки залягут, расход масла на угар мгновенно вырастет и в самых запущенных случаях на тысячи километров будет уходить до 10 литров смазки.Второму Аvensis у достались уже доработанные кольца, но на самом же деле проблемы никуда не исчезли, поэтому масложор может настигнуть тойоту всего через 50 тысяч километров. И если его игнорировать, дело закончится гибелью блока цилиндров из-за сильного износа гильз. Следовательно, за расходом масла нужен глаз да глаз! Окончательно решить проблему с движками тойота смогла только в апреле 2005 года. Модернизированные моторы проблем не доставляют, поэтому присматривая машину 2005 - 06 годов первым делом важно разглядеть масляный щуп, и если на щупе есть зеленая метка значит двигатель из партии до работы над ошибками... Но как вы могли догадаться это не наш случай, впрочем наличие метки еще не повод успокоиться. При осмотре мотора 1.8 л нужно убедиться в том, что на стенке блока цилиндров, что ближе к моторному щиту не было следов антифриза и если они есть, значит стык головки и блока цилиндров потерял герметичность от перегрева. В фирменном сервисе разведут руками, предложив замену мотора, но клубные мастерские готовы решить проблему за вполне вменяемые деньги. Для этого достаточно восстановить резьбовые соединения под новые болты крепления головки.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Вместо 1.8 л покупатели подержанных Аvensis предпочитают двухлитровые версии. У них под капотом неубиваемой атмосферник, правда с одним сюрпризом, имя которому непосредственный впрыск топлива. Топливная аппаратура не готова переваривать некачественный бензин и даже одной единственной неудачной заправки уже достаточно, чтобы отправить на кладбище запчастей дорогущий топливный насос высокого давления и форсунки. Но если баловать машину только качественным топливом, то насос высокого давления проживет под 200 тысяч километров. У двухлитрового мотора резьба под крепления головки блока цилиндров тоже оказалась хлипковата в случае перегрева. Однако, машина моложе 2007 года полагается доработанный блок, в котором эта проблема не касается, а вот задний сальник коленвала остался неженкой. В остальном всё гладко, этого двигателя хватает не менее, чем на 300 тысяч километров.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Топовым для этой Тoyota было агрегат объемом 2,4 литра. Почти такой же ставился на Camry позапрошлого поколения, где заслужил титул не убиваемого. Оба мотора терпеть не могут плохой бензин и еще на любом Avensis, независимо от модификации, нельзя экономить на сроках замены и качестве масла.

А вот про турбодизель скажу совсем коротко. Мотор 1.6 л работающий на солярке совсем экзотика и лучше от нее держаться подальше. Евро-дизель и не любят нашу солярку, а детали топливные системы стоят дорого.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механика не требует внимания, разве что частой замены масла. Масляные сервис тойота рекомендует проводить каждые 40 тысяч километров пробега, хотя понятно, что этого почти никто не делает.

Можно брать и автомат, который при нормальном обслуживание пройдут далеко за четверть миллиона километров. Но им тоже требуется частая замена масла: всего через 30-40 тысяч километров.

Четырехступенчатый агрегат рассчитан на моторы объемом до трех литров,поэтому на Avensis этой трансмиссии работается комфортно. Известны случаи и безупречной службы до полумиллиона километров. При том, первый признак грядущий переборки, вовсе не ударные приключения, а масло темнеющая за 20 тысяч километров пробега.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Пятиступенчатый автомат, полагавшейся для мотора 2.4 л, тоже не сильно вредничает. Редкая неисправность - поломка блока управления, однако покупать новый обычно не приходится, так как знающий мастер сможет перепаять потерянный контакт и старый блок снова заработает.

Подвеска

Наши дороги японская модель английской сборки воспринимает стойко, а запчасти стоят недорого. У Avensis даже втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости часто ходят дольше 50 тысяч километров. Первая же серьезная переборка обычно приходится на рекордный по нынешним меркам в 120 - 150 тысяч километров.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Подвеска Avensis ничуть не проигрывает той же Camry, но при одном условии - если прежний владелец следил за подвижностью шарниров. Без ухода "суставы" ржавеет, поэтому при ремонте их приходится спиливать болгаркой и помните данная модель особенно любит, чтобы ей регулярно выставляли развал-схождение. Без этого управляемость будет откровенно опасной.

В рулевом управлении слабое место - рулевой вал, но это касается машин с мотором 1.8 л, на таких автомобилях стоит электроусилитель и соответственно другой рулевой механизм.

При каждой второй смене колодок придется обновлять тормозные диски, кроме того направляющие передних суппортов придется регулярно набивать густой смазкой, иначе скобы будут постукивать. В остальном тишь да гладь, который не снилось большинства конкурентов.

Вывод

Выбор остается только за вами! Спасибо за уделенное время, всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются